Огнетушители: ангелы и демоны : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Огнетушители: ангелы и демоны
24.01.2013 Результаты масштабных испытаний огнетушителей, проведенных ассоциацией «Союз 01» совместно с департаментом надзорной деятельности МЧС РФ, а также экспертами Академии государственной противопожарной службы и ФГБУ «ВНИИПО МЧС РФ», анализирует автор.

Для чего мы возим в машине огнетушитель? Зачастую с той же целью, с какой мещане – что былые, что нынешние – заполняют книжные полки красивыми корешками: мы, мол, люди культурные! Никто не вникает, можно ли это читать. Точно так же мало кого беспокоит, удастся ли погасить пламя этим предметом красного цвета. Пофигизм – иначе не скажешь – обуял и производителей: выпускать муляжи огнетушителей проще и дешевле, чем работоспособные изделия.
Взывать к рассудку сограждан как-то неловко, хотя вполне могу считать себя бывалым по этой части. Из горящей машины меня вытаскивали, квартира от телевизора «Рубин-714» сгорала. Вот почему я с удовольствием отозвался на приглашение ассоциации «Союз 01» ознакомиться с результатами вторых всероссийских испытаний огнетушителей.
АЛЛЕ ОП-2
Эксперты проверили даже огромные изделия под индексом ОП-35, а также их заправленных углекислым газом коллег – полторы сотни образцов от 12 изготовителей. Среднему автомобилисту больше всего подходят двухлитровые порошковые огнетушители ОП-2. Двухлитровые – потому что такие рекомендуют разного рода наставления (к их статусу мы еще вернемся), порошковые – в силу распространенности и дешевизны. Правильнее было бы говорить не о двухлитровых, а о двухкилограммовых огнетушителях, потому что двойка в названии указывает как раз на массу порошка, но в быту прижился именно первый вариант.
За дешевизну придется расплачиваться. Из минусов порошковых огнеборцев отмечу, что они изрядные грязнули, в отличие от заправленных углекислым газом. Профи уверяют: если порошковым огнетушителем гасить пылающий мотор, то машине потребуется «пересадка сердца» в любом случае, вне зависимости от степени поражения огнем: порошок намертво прикипает к металлу. Зато от углекислотного можно получить обморожение, случайно схватившись рукой за металлический раструб – о-о-очень холодный.
Итак, сегодня – только про ОП-2. Таковых набралась целая футбольная команда, причем, в духе национальной традиции, откровенно слабая. Из 11 «игроков» только пятеро слышали про пожар, остальные никогда не вставали со скамейки запасных. Но денег при этом требовали…
Результаты всесторонних испытаний – в таблице. Досье каждого игрока – на фото.
СКАЖИТЕ «А»
В целом все печально. Отдельные экземпляры, по официальному заключению АГПС МЧС РФ, вообще являются потенциально опасными. Они просто откажутся работать в тот момент, когда у них попросят помощи. В одних вместо нормального порошка насыпан чуть ли не песочек с детской площадки, в других нет давления, в третьих подтравливает резьбовое соединение, четвертые кто-то недозаправил газом – его объема недостаточно для нормального тушения.
Главная проблема – в дрянном порошке. Производители, как правило, прекрасно знают, где и на ком горит шапка, – самые «честные» как бы случайно забывают указать на этикетке его название. Самые хитрые пишут правильное имя, но продолжают сыпать в баллоны что-то дешевое. А разница в цене между хорошим и недорогим – пятикратная. Основной активный компонент порошков АВСЕ – фосфат аммония, а у порошков ВСЕ – дешевенький бикарбонат натрия. Поэтому сначала снижают содержание этих самых фосфатов, затем вместо ВСЕ пишут АВСЕ – понятно, в общем.
Другой способ экономии – уменьшить размер баллона: к примеру, с 2 до 1,6 кг.
ВОПРОС ВОПРОСОВ
А обязаны ли мы вообще возить с собой огнетушитель? И какой? И где его держать? Когда-то мы с коллегой уже исследовали этот вопрос (ЗР, 2008, № 11).
В ПДД лучше не лазить – взаимопонимания не найдете. Разве что в «Перечне неисправностей и условий…» увидите п. 7.7, запрещающий эксплуатировать транспортное средство без аптечки, огнетушителя и аварийного треугольника. Хорошо, приобретаем красный баллончик с надписью «Огнетушитель»: хоть аэрозольный, хоть вообще пустой… Можно ехать?
Бывалый гаишник скажет что-то про нормы пожарной безопасности – НПБ 166-97. Но не скажет о том, что Приложение № 4 («Использование огнетушителей на автотранспортных средствах») к нему – рекомендуемое. Мы нашли и некий свод правил СП 9.13130.2009, в котором есть Приложение В с тем же названием. Но и оно лишь рекомендация! В этих документах есть ссылки на объем или массу – 2 л или 2 кг. Советуют использовать огнетушители «порошковые, газовые или с зарядом на водной основе», но тут же указано, что можно использовать и углекислотные, если они, скажем так, тушат пожар не хуже своих собратьев. Но как это выяснить покупателю?
А еще запрещено класть все это хозяйство в багажник! И даже упоминается кронштейн – дескать, крепить только к нему!
На мой взгляд, всё это, во-первых, непрофессионально и, во-вторых, устарело. Пусть авторы этих инструкций сядут в любой современный седан и укажут место для огнетушителя. Причем не просто укажут, а объяснят, как согласовать их рекомендации с категорическим запретом ГИБДД вносить какие-то изменения в конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем авто. Проще говоря, не имею я права сверлить дырки и прикручивать куда-то кронштейн! Остается одно: кинуть огнетушитель под ноги или на заднюю полку. И ждать, когда при резком торможении или, хуже того, во время ДТП массивный снаряд разобьет то ли стекло, то ли чью-то голову.
Словом, ничего не изменилось. Лично я вожу огнетушитель в багажнике. Причем на самом видном месте, а не где-то под запаской (да туда он и не влез бы). Крепление – резиновый ремень с пряжкой, отстегиваемый одним движением. Если додумаюсь до чего-то лучшего, расскажу.
ОГНЕТУШИТЕЛИ
11. ООО «ФортПожСистема»,
Россия, Малоярославец
Ориентировочная цена, руб. 425
Заявленный тип порошка АВСЕ
Мнение экспертов - Струя маленькая, остаток заряда большой, этикетка не по ГОСТу, цена нереальная. Испытаний не выдержал.
10. ООО «ПКФ «СпецТехнолог»,
Россия, Тольятти
Ориентировочная цена, руб. 250
Заявленный тип порошка «Эдельвейс-АВС» АВСЕ
Мнение экспертов - Гасить не умеет, заряд израсходован не полностью, резьба плохая. Испытаний не выдержал.
9. ООО «ФАЭКС»,
Россия, Ярославль
Ориентировочная цена, руб. 200
Заявленный тип порошка – нет
Мнение экспертов Гасить не умеет, тип порошка не указан. Испытаний не выдержал.
8. ООО «Ярпожинвест»,
Россия, Ярославль
Ориентировочная цена, руб. 350
Заявленный тип порошка «Фоскон-430» АВСЕ
Мнение экспертов - Справиться с тушением стандартного очага не сумел. И цена не низкая. Испытаний не выдержал.
7. ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры»,
Белоруссия
Ориентировочная цена, руб. 230
Заявленный тип порошка – нет
Мнение экспертов - Гасить не обучен, заправлен плохо. Испытаний не выдержал.
6. ООО «ГП «Пожтехавтоматика»,
Россия, Москва
Ориентировочная цена, руб. 245
Заявленный тип порошка – нет
Мнение экспертов - Гасить не умеет, этикетка нестандартная. Испытаний не выдержал.
5. ОАО «Трансмаш»,
Россия, Белёв
Ориентировочная цена, руб. 340
Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50»
Мнение экспертов - Дорого, но испытания выдержал: можно приобретать.
4. ООО «Самарский завод противопожарного оборудования»,
Россия, Тольятти
Ориентировочная цена, руб. 235
Заявленный тип порошка «Волгалит-АВС» АВСЕ
Мнение экспертов - В баллоне осталось много порошка, однако испытания в целом выдержал.
3. «МИГ», ЗАО «Пожтехника»,
Белоруссия, Витебск
Ориентировочная цена, руб. 250
Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 25» АВСЕ
Мнение экспертов - Можно приобретать!
2. ООО «Производственный комплекс «РИФ»,
Россия, Тула
Ориентировочная цена, руб. 280
Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50» АВСЕ
Мнение экспертов - Можно приобретать!
1. ООО «Меланти»,
Россия, Рудня
Ориентировочная цена, руб. 220
Заявленный тип порошка «Волгалит-АВСЕ»
Мнение экспертов - Можно приобретать!

СТАТИСТИКА
По данным ассоциации «Союз 01», в России на пожарах гибнет примерно 100 человек на миллион населения. Для сравнения: в США, Чехии, Польше – от 10 до 20, во Франции и Великобритании – от 6 до 9, а в Швейцарии, Голландии, Германии и Италии – не более 5 человек. В нашей стране каждые 20 минут сгорает один автомобиль.
И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО?
Чтобы не было проблем с сотрудниками ГИБДД, достаточно иметь на борту любую сувенирную фитюльку с правильной надписью. Производство огнетушителей гробится бездарными законами, поощряющими выпуск брака. В итоге мы возим в машине откровенную дрянь исключительно для гаишников. Или кто там теперь проводит техосмотр?
Коллеги, постарайтесь приобрести себе нормальный огнетушитель! И пусть он вам никогда не пригодится!
ВОПРОС-ОТВЕТ
     - Что означают символы типа ВСЕ или АВСЕ?
Пожары бывают разные – могут гореть дрова или, скажем, бензин. Указанные символы как раз и обозначают те виды возгораний, с которыми может бороться данный огнетушитель.
Различают следующие:
А – горение твердых веществ;
В – горение жидких веществ;
С – горение газообразных веществ;
D – горение металлов или металлоорганических веществ (нужны огнетушители специального назначения);
Е – возгорание электрооборудования, находящегося под напряжением.
Для автомобилей самыми актуальными считают классы А, В, С и Е. Поэтому огнетушитель, заряженный порошком типа АВСЕ, можно считать универсальным, в отличие от ВСЕ. Но последний в несколько раз дешевле, а потому многие производители закрывают глаза на слабые стороны своей продукции. То же делают и продавцы.
     - Нужно ли присматриваться к марке порошка, указанной на огнетушителе?
Это просто необходимо! Если вместо марки на этикетке указаны просто символы (например, АВСЕ), тут прямое указание на обман – не покупайте такое! Отметим несколько марок хорошего порошка и его производителей: «Вексон-АВС 50», изготовитель – ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 7.02.2012); «Вексон-АВС 25», изготовитель – ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 6.04.2012); «Волгалит-АВС», изготовитель – ЗАО «В.В.П.» (протокол испытаний от 19.04.2012); «ПФКЧС», изготовитель – ЗАО «ФК» (протокол испытаний от 7.02.2012).
     - Существуют ли порошковые огнетушители в пластмассовых корпусах?
Да, к сожалению. Все, которые попали в руки экспертов, на поверку оказывались «кастрюлями» для хранения порошка; такие изделия были признаны откровенной пародией на средства борьбы с огнем. Информацией о качественных изделиях с такими корпусами мы не располагаем.
     - Что разумнее – перезаряжать или покупать новый?
Проще приобрести новый. Пункты перезарядки огнетушителей сегодня практически бесконтрольны, а потому нет смысла тратить время и деньги на подобную процедуру.
ИЗ КАЖДЫХ ЧЕТЫРЕХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЯХ, ТРИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ГОСТу И НЕ ТУШАТ ОГОНЬ.

Редакция благодарит ассоциацию «Союз 01»
за помощь в подготовке материала./zr.ru/
подробнее


24.01.2013

Одни против огненного ада. Пожарные Австралии пытаются спасти Зеленый континент
На Ставрополье инспектор ГУ МЧС получил взятку пиротехникой
Львовский университет МЧС посетит Госсекретарь МИД Польши
Одесские спасатели установили видеорегистраторы на пожарные машины
СинТЗ продолжает техническое оснащение подразделений экстренного реагирования.
Начальник рязанского МЧС Олег Никифоров ушёл в отпуск
Задержан начальник рязанского МЧС Олег Никифоров. Его подозревают в ряде коррупционных преступлений.
Обеспечение пожарной безопасности населения - важнейшая функция государства
"Пожарные" нарушения интерната, где погибли люди, оценили в 6 тыс руб
Украина. После реорганизации МЧС количество спасателей увеличится




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных