12.12.2012 В конце октября в Свердловской области закончился пожароопасный период. Но, несмотря на завершение сезона лесных пожаров, работы в специализированном учреждении по тушению природных очагов возгорания по-прежнему много: идет активная подготовка к новому пожароопасному сезону 2013 года.
В первую очередь специалисты Уральской базы авиационной охраны лесов приступили к сезонному обслуживанию техники, для чего в каждом подразделении составлен график ремонта техники. На подготовку к зиме каждой единицы требуется достаточно много времени и сил: необходимо опустошить резервуары с водой пожарных машин, помыть и просушить технику, заменить или отремонтировать вышедшие из строя детали.
По словам начальника Березовского наземного участка Николая Квачева, несмотря на то, что пожароопасный период официально закрыт, лесные пожары зимой тоже возникают. Нередко под слоем снега тлеют торфяники, горение которых может продолжаться длительное время и весной они разгораются с новой силой. Такие пожары удобнее тушить именно в зимнее время.
На основании телеграммы Федерального агентства лесного хозяйства России в виду наступления тяжелых погодных условий, возможного усиления осадков в виде мокрого снега и ледяного дождя в подразделениях Уральской авиабазы созданы регулярные бригады из водителей и механизаторов для оказания в случае необходимости помощи соответствующим службам в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием высокопроходимой техники.
Совсем недавно в распоряжение Уральской авиабазы начали поступать новые бульдозера, колесные и гусеничные тракторы, тягачи и трейлеры. Всего должно прийти 69 единиц техники. В ближайшее время механики наземных участков займутся регистрацией машин, постановкой их на учет, тестированием двигателей и ходовой системы.
«Мне нужно заменить масла, фильтры, обеспечить бесперебойную работу системы отопления в салоне, стеклоочистители подготовить, колёса проверить, чтобы покрышки нормальные были. Работы много. Это со стороны, кажется, что за несколько дней можно все сделать, но на практике дело обстоит иначе… то одно отремонтируешь, то другое. Вот так и получается, что возишься с техникой всю зиму. Тем более что на зиму мы технику полностью не консервируем, периодически ее заводим, проверяем», - прокомментировал механик Березовского участка «Уральской базы авиационной охраны лесов» Иван Лошаков.
В Билимбаевском участке, например, прицепные и навесные элементы техники, такие как плуги давно уже вымыты, смазаны и установлены на колодки для зимнего хранения. Но своей очереди на ремонт ждут еще 30 единиц техники и достаточно большое количество ручного инструмента. Необходимо перебрать ранцевые огнетушители, просушить их и смазать, отремонтировать ходовую часть бульдозера, более 15 раз участвовавшего в тушении лесных пожаров в этом сезоне, изготовить и смонтировать новый резервуар для воды пожарного автомобиля «Урал», так как заводской бак утратил возможность эксплуатации, перебрать двигатель гусеничного трактора, используемого более 20 лет.
Все сотрудники участка задействованы на ремонтных работах, тем более что до начала нового пожароопасного сезона осталось не так уж и много времени, а подготовительных работ еще достаточно. Ситуацию осложняет еще и то, что отапливаемый бокс, в котором могут производиться ремонтные работы только один, поэтому одновременно приступить к отладке всей техники невозможно.
Основная трудность, с которой сталкивается «Уральская авиабаза» при покупке тех или иных товаров, в том числе автомобильных запчастей и техники - это необходимость проведения определенных юридических процедур по ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно этому закону при превышении стоимости закупки по одноименной позиции более 100 тыс. рублей в квартал необходимо провести закупку путем запросов котировок цен, открытых аукционов в электронной форме или конкурсов. Не совершенство этой системы не только увеличивает сроки доставки товаров (от заявки до заключения контракта может проходить 42 дня), но и не гарантируют качество этого самого товара.
Как было уже сказано выше, в зимний период основные силы людей направлены на подготовку к пожароопасному сезону. Сотрудники организации задействованы в обслуживании котельных, посредством которых осуществляется отопление зданий, находящихся на территории участков Уральской авиабазы. Кроме того специалисты занимаются ремонтом зданий и сооружений, в которых располагаются оборудование и техника Уральской авиабазы. Строительные работы проводятся на нескольких участках учреждения по мере поступления стройматериалов, приобретаемых через торги. Так, в Березовском наземной участке выложили часть наружной стены гаражного комплекса, обрушающуюся из-за ветхого состояния.
Помимо этого сотрудники организации проходят обучение по повышению своей квалификации, в частности недавно часть сотрудников прослушали лекции по охране труда и по безопасности дорожного движения. В конце зимы, ближе к пожароопасному сезону парашютисты-пожарные и десантники-пожарные в обязательном порядке пройдут курс воздушных тренировок максимально приближенных к реальным условиям. «Учения проводятся для подтверждения квалификации. Специалистам необходимо вспомнить навыки и умения, которые были подзабыты за зиму», - прокомментировал начальник летно-производственного отдела Юрий Сродных.
Хотя работы в зимний период достаточно, заработная плата специалистов в это время существенно снижается по сравнению с пожароопасным сезоном, в среднем в 2 раза.
Тем не менее специалисты, несмотря на все трудности своей службы знают, что каждый из них будет выполнять свою работу не жалея сил и времени и сделает все возможное, чтобы как можно меньше лесных пожаров было в Свердловской области. /ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УРАЛЬСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ
(ГБУ СО «Уральская авиабаза»)/