19.11.2012 Новый министр обороны Сергей Шойгу вернул воспитанников суворовского и нахимовского училищ на парад Победы, погоны — на полевую военную форму, а Айвазовского, Шишкина и Левитана из чиновных кабинетов — в Культурный центр ВС. Судьбоносными преобразованиями это не назвать, но тенденция просматривается вполне.
Понятно, что каждая новая метла по-новому метет. Но здесь замах впечатляет — по масштабам, да и по сути чисто «кужугетовский». На минувшей неделе Шойгу сменил двух ключевых замов. Военными финансами займется его соратник, теперь уже бывший вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов, до этого служивший начфином МЧС. Куратором госпрограммы вооружений стал Юрий Борисов, работавший первым замом главы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Руководителем своего аппарата министр поставил генерал-лейтенанта Юрия Садовенко, возглавлявшего аппарат МЧС, затем — администрацию губернатора МО. На решение социальных и квартирных проблем, так испортивших министерских чинуш, по слухам бросят тоже бывших подчиненных из правительства Московской области: вице-премьеров Романа Филимонова и Дмитрия Куракина.
Опять же понятно, что Шойгу, как и подобает варягу, формирует собственную команду управленцев и военспецов из опытных и проверенных кадров. Но и здесь свои нюансы. Политические позиции Сергея Кужугетовича укрепились куда больше, чем просто у министра обороны. Он не только получил доступ к ядерному чемоданчику, но и прописал ближний круг на командных постах одного из важнейших ведомств страны, сохранив при этом тылы и в МЧС, и в руководстве МО.
Что дальше? Стратегия военного ведомства, судя по заявлениям и первым реформам Шойгу, ломке не подлежит. Поворачивать реки вспять он не собирается. Между тем в околовластных кругах уже открыто говорят о рождении нового центра силы, упирая на то, что Сергей Шойгу — едва ли не единственный персонаж отечественного олимпа, сумевший в тени ВВ нарастить собственный политический вес. Иные и вовсе заговорили о рождении нового тандема Путин — Шойгу, гадая о сакральном смысле произошедшего.
Конечно, бросив на Минобороны популярного министра, президент укрепляет и свой собственный рейтинг — социологи рост уже зафиксировали. Но и тут «эффект Кужугетовича» не дает покоя любителям строить гипотезы. Ведь где тандем, там и... Путин — человек прагматичный, а Шойгу — чем не преемник?/itogi.ru/