01.11.2012 Самолет МЧС Бе-200, обследовавший сегодня 3,5 тыс кв километров акватории Охотского моря, не обнаружил каких-либо следов сухогруза "Амурская". "Ни спасательных плотов, ни людей, ни каких-либо предметов, относящихся к сухогрузу, авиаторы на поверхности воды не заметили", - сообщил морской спасательно-координационный подцентр "Южно- Сахалинск".
С 28 октября, когда теплоход "Амурская" бесследно исчез в Охотском море, Бе-200 облетел уже 8 тыс кв километров морской акватории. Сегодняшний рейс самолета длился 5 часов, более двух из них Бе-200 летал над районом, в котором пропал сухогруз с экипажем из девяти человек, передала пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
По факту пропажи сухогруза "Амурская" в Охотском море в районе Шантарских островов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 263, часть 3 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", - уточнил он.
Сухогруз "Амурская" 28 октября вышел с грузом золотоносной руды из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края курсом на Охотск. В тот же день утром сработал аварийный радиобуй судна. Продолжающаяся поисково-спасательная операция не дала результатов, местонахождение сухогруза и его экипажа не установлено.
По данным следствия, "судно вышло в рейс без разрешения соответствующих служб, была нарушена численность минимального состава экипажа". По предварительным данным, на сухогрузе перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что превышает максимальную грузоподъемность этого судна /611 тонн/. Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов, у экипажа не было разрешения на перевозку сырья.
Сухогруз "Амурская", приписанный к Николаевскому-на- Амуре морскому порту - бывшая грунтоотвозная шаланда постройки 1973 года. Длина судна 55 метров, ранее оно в течение многих лет работало в составе компании "Дальтехфлот", базировавшейся в Находке. По информации специалистов технического флота, по своим мореходным качествам "Амурская" не имела права уходить от берега дальше двадцати миль.
В последнем рейсе шаланде "Амурская" предстояло пройти 380 миль от портпункта Киран до порта Охотск./itar-tass.com/