03.10.2012 В Северобайкальске завершился финальный этап смотра-конкурса "Лучшее звено газодымозащитной службы на ВСЖД", сообщает пресс-служба ведомства. В финале встретились лучшие пожарные всех регионов Восточно-Сибирской магистрали.
Состязания брандмейстеров длились 2 дня, участникам предстояло пройти сложнейшие испытания, среди которых были преодоление полосы психологической подготовки и тушение пожара в горловине железнодорожной цистерны, спасение пострадавшего с третьего этажа учебной башни с помощью выдвижной лестницы, тушение пожара и эвакуация пострадавшего из теплодымокамеры, боевое развертывание пожарного поезда.
- На каждом этапе огнеборцы должны были не только пробежать быстрее всех в специальном теплоотражающем костюме, но и соблюсти строжайшие правила безопасности и технологии, - сказал главный судья соревнований, главный инспектор по пожарному надзору на ВСЖД Сергей Полянский.
Судейский комитет с особым тщанием проверял правильность надевания спецкостюмов, включения дыхательных аппаратов, работы с инструментами, тонкостей покорения учебной башни и работы на высоте, а также многие другие немаловажные детали.
Судьи, подведя итоги напряженной борьбы, присвоили почетное первое место и звание "Лучшее звено газодымозащитной службы на ВСЖД" Северобайкальской пожарной команде. Второе место досталось команде Тайшетского региона. В личном первенстве не было равных Алексею Крылову, пожарного поезда станции Чуна, второе место занял его сослуживец Владимир Анисимов и третье – Максим Лукъянец из пожарной команды станции Северобайкальск.
Смотры-конкурсы, которые проходят на дороге - это уникальное явление. Другие магистрали пока только берут на вооружение многолетний опыт проведения подобных соревнований. Сейчас на вооружение личного состава поступает много новой противопожарной техники и также будет оттачиваться мастерство.
СПРАВКА: Первые пожарные команды, созданные в 1722 году при Адмиралтействе по приказу Петра I, были вооружены заливными трубами, крюками, ведрами и топорами. Пожарные команды на судостроительных верфях и в портовых сооружениях обязаны были иметь в своем арсенале 5 больших и 10 малых крюков, 10 вил, 7 парусин, 50 щитов, на каждые 40 метров указанных строений, а также две бочки и одну приставную лестницу.
Сегодня у пожарных железнодорожного транспорта в арсенале специализированные пожарные поезда, автомобили, переносные и стационарные мотопомпы, пенообразователи и нейтрализующие вещества, противохимические и теплоотражающие костюмы, выдерживающие температуру до 800 градусов, установки импульсного пожаротушения, а также аппараты со сжатым воздухом и всевозможный специализированный инструмент./Newbur.ru/