Гринпис - Рослесхозу: предлагаемые меры по искоренению лесопожарной лжи : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/212


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/79

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/185
Подробнее

Новости и События

Гринпис - Рослесхозу: предлагаемые меры по искоренению лесопожарной лжи
11.07.2012 Как уже сообщалось ранее, 27 июня 2012 года на очередном заседании Общественного экологического совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства был рассмотрен вопрос о ситуации с лесными пожарами и с достоверностью официальной лесопожарной статистики. Было решено, что вопросы охраны лесов России от пожаров в 2012 году требуют дополнительного рассмотрения на специальном заседании Общественного совета, которое, по последней информации, может состояться 18 июля (точная дата пока не определена). На заседании было предложено Гринпис представить свои предложения, по возможности - предварительно обсудив их со специалистами Рослесхоза, по улучшению охраны лесов от пожаров на оставшуюся часть пожароопасного сезона текущего года и ближайшее межсезонье.

Ссылка на предыдущее сообщение: Общественный совет при Рослесхозе решил рассмотреть ситуацию с лесными пожарами еще раз на специальном заседании

Ниже приводится первая часть предложений Гринпис, касающаяся мер по искоренению лесопожарной лжи. Любые комментарии и предложения приветствуются. Никаких комментариев со стороны Рослесхоза пока не получено.


Меры по обеспечению органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан Российской Федерации своевременной и достоверной информацией о лесных пожарах и связанных с ними угрозах

Постановлением от 30 июня 2012 г. № 671 Правительство РФ возложило на Федеральное агентство лесного хозяйства следующие функции:

контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности.

Вышеупомянутый порядок осуществления контроля определен "Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах", утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года № 687.

Таким образом, в настоящее время Рослесхоз обладает всей полнотой полномочий для контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах - необходимо лишь обеспечить исполнение этих полномочий наиболее эффективным способом.

В соответствии с Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, Рослесхоз должен проводить оперативный контроль за достоверностью сведений о пожарах путем их экспертной оценки в течение трех рабочих дней со дня получения этих сведений. В случае несовпадения сведений о пожарах, представляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, с данными автоматизированной информационной системы Рослесхоза (ИСДМ), Рослесхоз извещает об этом соответствующий уполномоченный орган. Если в трехдневный срок после этого расхождения сохраняются, Рослесхоз в течение месяца проводит выездную проверку в субъекте РФ с инструментальным замером площади лесных пожаров.

На практике эти Правила не исполняются, контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах должным образом не осуществляется. По всей видимости, связано это в первую очередь со следующими причинами:

1. Методика инструментального замера площади лесного пожара, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года № 687, Федеральным агентством лесного хозяйства до сих пор не утверждена в установленном порядке.

2. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года № 687 предусматривается возможность инструментального замера площади лесного пожара только с использованием наземных или авиационных средств, что при существующем уровне финансирования и остаточной штатной численности работников леса в большинстве случаев невозможно (а возможность использования для этих целей сравнительно дешевой космической съемки подходящего разрешения не предусматривается).

3. Рослесхозу не хватает экспертов для проведения экспертной оценки всех представляемых органами государственной власти субъектов РФ сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

4. Рослесхоз не обладает достаточным авторитетом для того, чтобы с его предписаниями и информационными сообщениями в должной мере считались руководители органов государственной власти субъектов РФ.

В результате этого отчетные данные о площадях лесных пожаров в целом по стране искажаются (занижаются) в несколько раз, а по отдельным субъектам РФ - в десятки и сотни раз (Амурская область, Якутия и др.). Кроме того, официальные данные неправильно отражают динамику площадей пожаров - например, сокращение площадей пожаров после 2010 года, при реальном значительном росте.


Следствиями хронического многократного искажения и сокрытия данных о лесных пожарах и искажения данных об их динамике за последние годы являются:

     - неадекватное (замедленное) реагирование субъектов РФ на нарастание пожарной опасности, подмена реальной борьбы с пожарами предоставлением красивой отчетности, и в результате - катастрофическое нарастание площадей пожаров и ущерба;

     - хроническое многократное недофинансирование охраны лесов от пожаров из федерального бюджета;

     - не доведение до конца мер по восстановлению лесной охраны (фактически государственная лесная охрана в лесах, за редчайшими исключениями, так и не появилась);

     - отсутствие должных мер по исправлению ошибок Лесного кодекса РФ 2006 года и ликвидации разрухи в лесном хозяйстве.


Для хотя бы частичного исправления этого в ближайшее время предлагается сделать следующее.

1. Неукоснительно выполнять пункты 6-11 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года № 687. Создать в рамках Общественного совета постоянную рабочую группу для оказания экспертной помощи Рослесхозу в оценке сведений о пожарной опасности и лесных пожарах, представляемых субъектами РФ.

2. Во исполнение статьи 42 Конституции РФ, ст. 6 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 7 Федерального закона "О государственной тайне", сделать всю информацию системы ИСДМ-Рослесхоз, касающуюся лесных пожаров, общедоступной для всех граждан Российской Федерации.

3. С целью наиболее эффективного использования времени и сил как проверяющих, так и проверяемых, сосредоточить основные усилия на тех субъектах РФ, по которым в 2011-2012 г.г. выявлены наиболее значительные расхождения в оценке площади, пройденной лесными пожарами за квартал или за год (более чем в 5 раз), начав проверки с тех, где выявлены самые крупные расхождения (Амурской области и Якутии).

4. С целью повышения авторитета Рослесхоза делать результаты проверок, проводимых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года № 687, публичными, размещая все материалы на официальном сайте агентства и на сайтах общественных организаций, входящих в состав Общественного совета (forestforum.ru, forest.ru и других).

5. В конце 2012 года провести расширенное заседание Общественного совета с привлечением представителей МЧС, Росстата и Генеральной прокуратуры с целью определения необходимых действий в связи с фактами искажения данных о лесных пожарах в 2012 году.http://www.viewtopic.php?t=12547
подробнее


11.07.2012

На днях исполнится 85 лет российскому государственному пожарному надзору. Элитой инспекторской службы МЧС справедливо считают пожарных экспертов.
Павшим в борьбе с огнем. Завершился ремонт памятника пожарным в Заводском районе г.Грозного. По завершению восстановительных работ ему практически вернули прежний вид.
Фильм о погибших восьми десантниках выпустит правительство Тувы
Из огня да в полымя
Ликвидация без последствий? В МЧС затеяли новую "оптимизацию"
МЧС собирается отправить договорные подразделения Федеральной противопожарной службы "на вольный выпас"

12.07.2012

Жители Якутска задыхаются от дыма, принесенного из Хабаровского края. В дело вмешалась прокуратура
План работы группы МЧС России в Крымске
В Японии власти эвакуируют 50 тысяч жителей из-за угрозы наводнения
Министр МЧС Владимир Пучков: «Мы ликвидируем последствия чьих-то ошибок и природных катаклизмов». Разбирательство по этим упущениям уже идет и меры будут приняты




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных