Гори огнем все лицензии. Вологодские депутаты просят отказаться от лицензирования борьбы с лесными пожарами : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/138


Новые темы обсуждений:
Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/71
Подробнее

Новости и События

Гори огнем все лицензии. Вологодские депутаты просят отказаться от лицензирования борьбы с лесными пожарами
15.03.2012 Законодательное собрание Вологодской области внесло в Госдуму законопроект, предполагающий полную отмену лицензирования деятельности в области тушения лесных пожаров. Радикальное предложение вологодских депутатов — реакция на борьбу между Рослесхозом, Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и Минэкономики за порядок расходования средств, выделяемых властью после 2010 года на тушение лесных пожаров. Пока эта борьба привела лишь к абсурдно завышенным требованиям к организациям, имеющим законное право тушить лесные пожары: другого способа урегулировать проблему, кроме отмены лицензирования, в Вологде уже не видят.

Законопроект, внесенный в Госдуму законодательным собранием Вологодской области, чрезвычайно краток — он предлагает изъять из закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", касающихся лицензирования пожаротушения, лицензирование тушения лесных пожаров. То есть речь идет об отмене вступивших в силу 1 января лицензионных требований к структурам, имеющим право тушить в РФ лесные пожары.

Дискуссии в правительстве по итогам лесных пожаров лета 2010 года, как и ожидалось, привели не к расширению круга организаций, вовлеченных в эти мероприятия, и не к поощрению лесных хозяйств к росту расходов на противопожарные мероприятия, а к "ужесточению контроля" при росте нормативных расходов на эту деятельность. До 2001 года тушение лесных пожаров лицензирования не требовало — преимущественно этим занимались непосредственно специализированные подразделения лесных хозяйств и специализированные компании. Требование "жесткого контроля" привело к довольно странной ситуации, при которой, как указывается в пояснительной записке к тексту вологодского законопроекта, с 1 января "ни одна организация, будь то специализированная лесопожарная или лесохозяйственная организация; заповедник или национальный парк; лесопользователь-арендатор; пожарная часть; добровольная пожарная дружина или команда и т. д., отныне не может законным образом тушить лесной пожар, не имея на это лицензии". Индивидуальные волонтеры, участвовавшие в тушении пожаров в 2010 году, повторять эти действия с 2012 года не могут, если они не учтены в специальном реестре добровольческих организаций, вписывающихся в требования нового закона 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Деятельность эта должна осуществляться строго по лицензии и в порядке, который в настоящий момент уточняется в полемике между причастными структурами — МЧС, Рослесхозом и Минэкономики.

Напомним, введение фактически нового вида лицензирования потребовало от правительства четкого определения того, кто конкретно лицензирует лесных пожарных и на каких основаниях — после принятия в 2011 году новой версии закона "О лицензировании" постановление правительства N957 от 21 ноября 2011 года давало право лицензирования и МЧС, и Рослесхозу (вероятно, в расчете на то, что впоследствии различные виды лицензий будут разведены между ведомствами),— а также правил такого лицензирования. Однако после внесения МЧС в правительство в конце 2011 года проекта постановления Белого дома, де-факто описывающего лицензионные требования, разразился скандал. Минэкономики, давно настаивающее на демонополизации этого сектора, выпустило за подписью замминистра экономики Станислава Воскресенского весьма уничижительную оценку регулирующего воздействия на проект. Минэкономики, в частности, потребовало отмены ряда положений проекта, требущих специального образования, обязательного трехлетнего стажа и даже свидетельства летчика-наблюдателя для всех руководителей структурных подразделений компании—соискателя лицензии, требований спецподготовки и не менее чем двухлетнего стажа для 50% персонала такой компании (не исключая, исходя из буквы проекта постановления правительства, секретарей и бухгалтеров). Минэкономики также подвергло критике идею лишения лицензии компании, допустившей при тушении лесного пожара его переход в категорию крупных. Отметим, Минэкономики поддерживало отвергаемую МЧС идею отказа от лицензирования в этой сфере и замены ее "противопожарными саморегулируемыми организациями" (см. "Ъ" от 17 октября 2011 года)/

Аргументация вологодских депутатов, отметим, во многом повторяет аргументы Минэкономики, но у них в пояснительной записке излагаются претензии и к Рослесхозу — в частности, к проекту приказа ведомства "Об утверждении нормативов обеспеченности средствами пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих тушение лесных пожаров". "Введение лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров резко сократит количество организаций, имеющих право и возможности тушить пожары на начальной стадии, в том числе добровольческих формирований, предприятий лесного и сельского хозяйства. Тем самым будет резко снижена возможность борьбы с лесными пожарами на ранней стадии — после их обнаружения",— констатируют вологодские депутаты.

Отметим, правительство выделило в 2010-2011 годах довольно крупные средства Рослесхозу и подразделениям МЧС на техническое перевооружение подразделений, тушащих лесные пожары (МЧС получило на технику в 2011 году около 5 млрд руб.). Очевидно, что завышенные требования к лицензированию дают преимущество структурам, аффилированным с МЧС, в борьбе за средства лесных хозяйств, которые в значительной части случаев лицензию на тушение лесных пожаров в своем хозяйстве получить не в состоянии. Впрочем, можно понять и законодательное собрание Вологодской области — одного из крупнейших лесных регионов РФ. Проблемы лицензирования в случае повторения в 2012 году лесных пожаров могут затронуть регион не только в финансово-юридическом поле./kommersant.ru/
подробнее


14.03.2012

По представлению прокурора Костромской области 7 должностных лиц регионального управления МЧС привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства о государственной службе и противодействии коррупции
Число лесников в России увеличится на 5 тысяч
В Петербурге определится лучшая команда спасателей регионального центра МЧС
В ПЕТРОЗАВОДСКЕ НА ПОЖАРЕ В ПОДВАЛЕ ПОГИБЛИ 4 ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ТАМ ЖИЛИ

15.03.2012

За вымогательство взятки полковник МЧС заплатит 200 тыс. рублей
Япония пережила серию из пяти землетрясений
Факультет техносферной безопасности ТюмГСХА восполнит нехватку кадров в УФО
Добровольно-пожарному отряду ТюмГСХА подарили пожарную машину
Инспектора пожнадзора ГУ МЧС области подозревают в получении взятки
В Волгограде открывается уже четвертый благотворительный магазин




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных