13.08.2011 Бывший инспектор отдела Госпожнадзора Корткеросского района Андрей Макаров, оправданный по делу о пожаре в доме ветеранов села Подъельск, взыскал с казны Российской Федерации 200 тыс. руб. судебных издержек. Его требование компенсации морального вреда суд выделил в отдельное производство.
Напомним, после пожара 31 января 2009 года в доме ветеранов, где погибли 23 пожилых человека, были возбуждены несколько уголовных дел. Первым по обвинению в халатности на скамью подсудимых сел Алексей Королев, который на общественных началах в доме ветеранов выполнял функции заведующего. В отношении Королева суд вынес оправдательный приговор. Затем в суд ушло уголовное дело в отношении трех инспекторов корткеросского отделения ГПН и их руководителя. Им также инкриминировалась халатность. Суд приговорил начальника ОГПН Сергея Стахиева к трем с половиной годам колонии-поселения. Инспекторы Александр Гудырев и Валерий Оботуров были осуждены условно к трем и двум 2 годам соответственно.
Бывший инспектор ОГПН Андрей Макаров был оправдан. Как отмечено в приговоре, Макаров инспектировал дом ветеранов до осени 2006 года, то есть за два с половиной года до пожара. Суд посчитал, что действия Макарова не находятся в связи с тяжкими последствиями пожара и гибелью людей.
В феврале были возбуждены уголовные дела в отношении четверых бывших должностных лиц, так или иначе причастных к подъельской трагедии. Сейчас обвиняемые заканчивают знакомиться с материалами уголовного дела. Бывший руководитель Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин обвиняется в халатности, повлекшей по неосторожности смерть более двух лиц. Экс-главе администрации Корткеросского района Николаю Ливсону инкриминируется нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности гибель людей.
Руководителям ГУ «Центр социального обслуживания населения» Татьяне Колдановой и Татьяне Шевелевой предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Колдановой - еще и в превышении полномочий.
По версии следствия, Колданова выносила незаконные решения о помещении пожилых граждан в дом ветеранов. Ливсон не принял мер к устранению нарушений правил пожарной безопасности, в связи с чем при пожаре были созданы непреодолимые препятствия к успешной эвакуации престарелых и инвалидов, что привело к их гибели. Шевелева назначила на должность заведующего отделением социальной помощи на дому лицо, которое не исполняло свои должностные обязанности, вследствие чего была нарушена нормальная и эффективная работа центра, фактически отсутствовал заведующий отделением социальной помощи на дому № 1, подчиненные которого осуществляли незаконное стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в здании бывшей школы.
Сажин, обладая информацией о незаконном функционировании дома ветеранов и необходимыми должностными полномочиями, чтобы пресечь подчиненных и прекратить оказание в этом пожароопасном здании социальных услуг, не принял мер к прекращению деятельности данного социального объекта./bnkomi.ru/