20.07.2011 Вчера был введен особый противопожарный режим в Сергиево-Посадском районе Московской области и в Северо-Байкальском районе Бурятии. Этот режим, запрещающий людям посещать леса и территории, где залегает торф, установлен уже в десятках регионов России. По данным Рослесхоза, площадь природных пожаров составляет 1,2 млн. га. По данным общественных организаций, цифры официальной статистики занижены: власти замалчивают существование нескольких сотен пожаров, которые чиновники предпочитают не замечать и не тушить.
По данным Рослесхоза, площадь, «пройденная пожарами», к этой неделе достигла 1,2 млн. гектаров – вдвое больше, чем в прошлом году на ту же дату. Заместитель руководителя Рослесхоза Николай Кротов говорит, что количество очагов пожаров в нынешнем году несколько меньше: 15,5 тыс. против 18,3 тыс. годом ранее. Сейчас, по его словам, в России бушуют 224 «природных» пожара, куда относят лесные и торфяные.
Горит в основном восточная часть России. Наиболее напряженная ситуация в Якутии. В настоящее время в 60 км от Якутска бушует один из самых крупных за последние годы пожаров площадью в 1,5 тысячи гектаров. Сложная обстановка, по данным Рослесхоза, и в Амурской, Челябинской, Иркутской областях, в Забайкалье, Тыве, Хабаровском и Приморском краях. Из европейских регионов России от пожаров больше всего страдает Архангельская область. По словам г-на Кротова, большинство из 52 в этом регионе пожаров находятся рядом с крупными населенными пунктами. В Московской области, по прогнозам Рослесхоза, в связи с установившейся жаркой погодой пожары возникнут через одну-две недели. По данным Главного управления МЧС по Московской области, сейчас в регионе действующих очагов лесных пожаров нет.
Общественные организации называют другие цифры. «По сравнению с прошлым годом увеличилось количество вранья, – рассказал «НИ» руководитель противопожарного проекта «Гринпис России» Григорий Куксин. – Например, в Приморье и в Амурской областях цифры, характеризующие количество очагов и площадь пожаров, занижаются в десятки, а то и в сотни раз». Куксин приводит пример: «С момента, когда добровольцы обнаружили крупный пожар во Владимирской области и сообщили об этом в официальные ведомства, до момента, когда власти начали его тушить, прошло два месяца. Все это время добровольцы пытались тушить пожар самостоятельно, а чиновники делали вид, что пожара не существует».
При этом, по словам г-на Куксина, если в большинстве регионов на несуществующие для статистики пожары никто, кроме добровольцев, вообще не обращает внимания, то в Московской области их все же стараются потушить: «Мы долго не могли добиться, чтобы чиновники признали существующим пожар в Гусь-Хрустальном районе». По данным Гринпис, в Подмосковье сейчас существует несколько очагов лесных и торфяных пожаров, и «будет ли в столице смог, зависит от погоды».
По словам Николая Кротова, при подготовке к нынешнему пожароопасному сезону был учтены ошибки прошлого лета. На борьбу с пожарами в этом году выделено в 1,5 раза больше средств – 9,5 млрд. рублей, которые пошли на приобретение техники, мониторинг и тушение. «Схемы, по которым регионам передаются деньги на технику, столь сложны, что закуплено только 10% того, что было запланировано», – не разделяет оптимизм чиновника Григорий Куксин. По его словам, лесную охрану восстановили только на бумаге, а на самом деле «людей, которые бы следили за состоянием леса, нигде, кроме Московской области, нет»./newizv.ru/