26.05.2011 Спасателей собирали по всему Союзу
На окраине поселка Кобрино стоит ничем неприметное заброшенное здание. Ничего необычного - пустые глазницы чердачных окон, кое-где отошедшие доски. Никто и не догадается, что когда-то здесь работала пожарная часть. Закрылась она давно, еще во времена перестройки. Расчет распустили. И мало кто знал тогда, что пожарные машины остались стоять внутри. Про них просто забыли.
- Вся техника была на ходу, кому-то могла спасти жизнь, - рассказывают местные жители. А вместо этого забытые богом и людьми машины шестнадцать лет простояли без дела.
Начинали за здравие, кончили за упокой.
- В Кобрино еще после войны открылось торфяное предприятие, - вспоминает сын одного из последних огнеборцев, работавших в поселке, Юрий Черненко. - Рабочие съезжались со всей страны. А торфяников здесь много - пожары часто. Вот и сделали при заводе пожарную часть.
Но в конце восьмидесятых предприятие закрыли. А с ним и пожарку.
- Даже после этого друг моего отца, тоже огнеборец, все еще выезжал на вызовы, - говорит Юрий. - Бензин покупал на свои деньги. Воду брал в реке Кобринке, это здесь неподалеку. Так он и работал до самой смерти. Больше таких энтузиастов не сыскалось.
Вокруг Кобрино огромное садоводство - около десяти тысяч участков, и все на местах бывших торфоразработок. Люди сидят буквально на пороховой бочке. Ближайшая же пожарная часть находится в Сиверской, до которого по прямой около пятнадцати километров.
- В пожарном деле главное - вовремя приехать, - вздыхает Черненко. - Пока до нас бригада доберется, спасать уже нечего будет.
Сейчас кобринская пожарка - грустное зрелище.
В щели между досками видны груды мусора и пожарные шланги, свернутые клубками. Настоящее царство сырости и тишины.
- А еще год назад здесь стояли машины, - клянется Юрий Черненко. А были ли машины?
Кому понадобились проржавевшие колесницы спасения и почему целых шестнадцать лет ими никто не интересовался, мы решили выяснить в местной администрации.
- Какая пожарная часть? У нас нет никакой пожарной части! - удивленно раскрыла глаза председатель местного правления Любовь Николаева. - Я хотела собрать добровольную дружину. Мы даже купили две помпы. Но народ сейчас ответственности особо не любит. Да и кому охота запросто так лезть в огонь. Вот и пришлось одну помпу отдать в Сиверскую, а вторая… где-то в гараже администрации валяется.
Выговорившись, председатель все-таки вспомнила про пожарную часть.
- А, вы об этом! - наморщила лоб Николаева. - Ну так здание продано частному лицу. И у меня, кстати, с владельцем проблемы.
Николаева про машины ничего не знает, но заверила корреспондентов «Комсомолки», что если бы они так долго пылились в Кобрино, уж она бы точно была в курсе.
- Во время перестройки пожарные части всего района собрали в Сиверской, - уверяет председательница. - И машины тоже тогда забрали. На месте развалившегося торф-предприятия в начале века открылась строительная контора - ПМК-1. Она унаследовала и весь парк спецтехники, и пожарную часть. Так что вам лучше поговорить с одним из последних ее директоров Виктором Жуковым. Он сейчас работает в вещевом магазине «Виктория», здесь в поселке.
Мертвые не раскроют секретов
Кобрино - местечко крошечное. Все друг друга знают. Магазинов - раз-два и обчелся.
Мы встретили Виктора прямо за прилавком.
- Пожарные машины? - удивился бывший директор ПМК-1. - Они там, поди, до сих пор стоят, - с уверенность ответил он.
На известие о том, что пожарка пустует, Виктор Жуков равнодушно пожал плечами:
- Кому передали технику после развала ПМК-1, могли бы сказать те, кто уже после меня работал в строительной конторе. Да только умерли они.
Выходит, чиновники и начальники в суете будничных дней просто забыли о двух рабочих пожарных машинах.
Юрий Черненко с печалью смотрит на здание бывшей пожарной части.
- Когда-то здесь работали настоящие смельчаки. Рисковали жизнью, вытаскивая людей из огня. Так странно, что пожарные машины после смерти последнего местного огнеборца не нашли себе новых хозяев, - растерянно проговорил Юрий.
Распилили и сдали
- Да распилили их и сдали на металлолом,- рассказли «КП» жильцы соседних домов.
- Сделали это двое местных жителей - Александр Ковальчук с приятелем.
На звонки в домофон предполагаемый виновник не отвечал. Может, прослышал о том, что журналисты приехали. А может, и правда его не было дома./kp.ru/