25.05.2011 Модернизация наоборот
История с антикварными пожарными машинами, проданными бурятским спасателям под видом новых (“МК” в Бурятии”, №21), как и ожидалось, вызвала в коридорах власти большой переполох, подняв клубы пыли.
Чиновники государственного учреждения по делам ГО и ЧС в попытке защитить честь мундира искали “внятное” объяснение тому, каким образом тяжелая техника (ЗИЛы, УРАЛы) 1988-1989 годов выпуска оказалась на службе у районных подразделений пожарной охраны.
Если следовать заявлениям руководства ГО и ЧС, добро на ее покупку и переоснащение пожарным оборудованием дал чуть ли не президент Бурятии Вячеслав Наговицын!
“Был изготовлен один экземпляр... Она (техника. — Авт.) показала неплохие, в общем-то, характеристики. Обратились к президенту с просьбой выделить деньги. Президент пошел на этот шаг, деньги были выделены”, — сообщил в интервью одной из городских телекомпаний руководитель Республиканского агентства по делам ГО и ЧС Александр Бушуев.
Интервью чиновника прояснило многие вещи, например, тот факт, что торги по приобретению древней техники были проведены “формально” и что единственным их участником стал индивидуальный предприниматель Сергей Пашинский.
Но кое-что осталось невыясненным: зачем? Из каких соображений вообще нужно было связываться со старой техникой? Из соображения экономии? В таком случае почему Александр Бушуев не сказал, сколько именно миллионов рублей было сэкономлено для республиканского бюджета и куда они были впоследствии потрачены?
Чиновникам почему-то не приходит в голову покупать служебные легковые автомобили двадцатилетней давности.Например, те же “Москвичи” или “Жигули” советской сборки. Если на раритетах можно тушить лесные и бытовые пожары, то почему нельзя возить на них чиновников? Но, увы, всякое стремление экономить бюджетные средства у слуг народа улетучивается, как только речь заходит о поставке для себя любимых престижных иномарок с навороченной комплектацией.
Если по существу, то можно ли всерьез воспринимать заявление президента России Дмитрия Медведева о модернизации страны, когда на восточной ее окраине чиновники тратят бюджетные средства на покупку давно снятых с серийного производства автомобилей?
Не слушаете Медведева, послушайте своего непосредственного начальника — Сергея Шойгу, который заявил, что к 2015 году доля новой современной техники МЧС должна составить не менее 80 процентов. На сайте ведомства по этому поводу размещено даже целое обращение министра к региональным подразделениям. Цитируем: “Оснащение МЧС России новой техникой и оборудованием позволит повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары в самых сложных условиях в любом уголке страны”. В Бурятии, похоже, идет обратный процесс, который должен вывести республику к использованию гужевого транспорта…
И далее: “В МЧС России установлен жесткий контроль за своевременным и качественным поступлением технических средств и постановкой их на вооружение”.
Интересно, а в курсе ли МЧС России о том, какая техника стоит на вооружении бурятских спасателей?
К сказанному добавим, что в ближайшее время судом будет назначена экспертиза, которая должна ответить на множество технических вопросов. В том числе о степени надежности старых машин. Между тем материалы проверки, проведенной Прокуратурой Бурятии, переданы в Следственный комитет./ulan.mk.ru/