24.05.2011 В бой с огненной стихией бросают все больше техники. Вчера на станции Екатеринбург-Сортировочный спасатели показали, как работает пожарный поезд.
Понятно, что пройти он может только там, где проложены рельсы. Но и преимущества его перед автомобилем очевидны – ни одна машина не может подвезти сто восемьдесят тонн воды и перетащить на себе столько оборудования для тушения – рукавов километровой длины, радиостанций, мешков с химикатами для сбора вредных веществ…
Кроме того, поезд может перекачивать в свое нутро содержимое поврежденных цистерн, чтобы не отравляли природу.
В составе - три цистерны и два вагона. Один – грузовой, другой – для экипажа. В последнем тесновато, но есть все, что надо для походной жизни – кухонька, спальные места, радиорубка. Лишнего места нет, поэтому я забрался в кабину машиниста и оттуда увидел, как выпрыгивают на полотно пожарные в ярких комбинезонах.
Сценарий для тренировки был выбран самый популярный: из цистерны вытекла опасная горючая жидкость; загорелась придорожная полоса; огонь перекинулся на лес.
Лес поджигать ради эксперимента не стали, а запалили огромную бадью с мазутом. Когда к очагу подлетел красный эшелон, хлынул проливной дождь, от которого сильно пострадали репортеры и объективы их фото- и видеотехники.
Спасателям же в защитных костюмах было все нипочем. Они раскатали рукава, ухватились за стволы и в несколько минут мощными струями залили вонючий костер.
Пожарные, скромно улыбаясь, попрыгали в вагон и были таковы.
Начальник поезда Михаил Панов считает, что использование спецсоставов сверхэффективно:
- Недавний пожар в Первоуральске погасили всего два поезда. Если бы не они, пришлось бы поднимать по тревоге весь Екатеринбургский гарнизон. Нам везде дают «зеленую улицу». Недавно долетели до Кузино за 45 минут. В этом году мы выезжали по тревоге уже десять раз./kp.ru/