23.05.2011 В правительстве была озвучена неутешительная информация — Оренбуржье не готово к лесным пожарам. Половина из 29 населенных пунктов, находящихся в зоне повышенной опасности, может выгореть до тла. К отражению стихии не готово так же ни одно из садовых обществ, которые могут пострадать от огня. Эта информация стала поводом для серии проверок.
Здесь все готово для пожара — разлитая канистра с бензином, сухие листья и деревья. По этой чаще ходить опасно, но у дачников выхода нет. Это — основная дорога к садоводческому обществу «Вишенка». Если лес вспыхнет, люди помощи дождутся не скоро.
Здесь не то что пожарный расчет, велосипед не проедет. Трудно поверить, но рядом с этой заброшенной чащей вырос элитный дачный поселок с далеко не заброшенными домами.
Владелец одного из дачных особняков Елена Долгая по дремучим лесам не ходит. У неё персональная дорога, загороженная шлагбаумом. Которая ещё недавно была пожарным проездом. «Мы не раз выносили предписание о сносе шлагбаума. Но глава садового общества отнекивается: мол, частная собственность, владельцы установили и сносить запрещают», — сказала старший инспектор ОНД по Ленинскому району г. Оренбурга Татьяна Лукиенко.
С нами полиция, сотрудники МЧС. Они безуспешно пытаются достучаться до владельцев элитных дач. Но убирать незаконный шлагбаум не торопятся. Хотя понимают — оставлять его опасно. «Огонь с леса быстро перекинется на дачные домики. Пожарная машина не проедет — и пожар легко приобретет массовый характер», — отметила Татьяна Лукиенко.
Здесь уже в апреле начали гореть садовые домики . Быстро потушить огонь не удалось. В обществе с элитными дачами не нашлось даже огнетушителя. «Я зачитывал дачникам предписание — надо собирать средства. — И какая реакция? — Прячутся, за большими заборами», — рассказал председатель садового общества «Вишенка» Владимир Смольков.
Инспекторы отправляются на поиски пожарных гидрантов, колонок. Но воду в садовом обществе находят только в реке. «Единственный источник воды — это Урал, но к нему не подобраться — высокий обрыв», — уточнила Татьяна Лукиенко.
Конечно, за высокими заборами есть и колонки, и бассейны. Вот только откроют ли ворота эти садоводы. За пожарную безопасность дачного массива, со все сторон окруженного лесом, они пока не волнуются.
Только за прошлый год в Оренбуржье сгорели 84 дачи и в этих пожарах погибло восемь человек. Но о трагических уроках две тысячи десятого садоводы, похоже, позабыли./orenburg.rfn.ru/