14.04.2011 Ространснадзор, особенно в последнее время, особо настораживает ситуация с пожарной безопасностью на железнодорожном транспорте России, сообщил агентству "Транспорт сегодня" начальник Управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Геннадий Сарафанов.
По его словам, необходимо более внимательно отнестись к вопросам обеспечения пожарной безопасности – особенно в период весенне-летнего сезона.
Сарафанов рассказал, что по результатам анализа состояния железнодорожного подвижного состава за последние три года, включая 2010 год, количество пожаров при эксплуатации тягового подвижного состава составляет 43% от общего числа пожаров при эксплуатации подвижного состава.
"Причем количество пожаров в электровозах и тепловозах в 2010 году увеличилось. Большинство пожаров произошло на локомотивах, эксплуатируемых более 15 лет и основная причина пожаров – технические неисправности вследствие изношенности парка, а также некачественного выполнения работ при ремонте и техническом обслуживании", - сообщил начальник Управления Госжелдорнадзора.
Он рассказал, что в 2010 году на железнодорожных путях общего пользования Ространснадзором выявлены более 300 локомотивов, эксплуатируемых с неисправными системами обнаружения, оповещения и тушения пожара, почти каждый десятый локомотив вообще не имеет систем обнаружения, оповещения и тушения пожаров.
"За выпуск на линию таких локомотивов к административной ответственности в 2010 году были привлечены 126 работников железнодорожного транспорта. Ряд руководителей к административной ответственности привлекались неоднократно. Это позволяет говорить о том, что со стороны руководителей субъектов железнодорожного транспорта нет контроля за выполнением требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта", - сообщил Сарафанов.
Не лучше, по его словам, выглядит ситуация и с моторвагонным подвижным составом. "К примеру, только на Свердловской железной дороге более 16% электропоездов не оборудованы системой пожарной сигнализации. Нужно ли говорить, насколько потенциально опасна, а порой просто преступна эксплуатация локомотивов и вагонов без системы обеспечения безопасности, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий", - отметил представитель Ространснадзора.
Он подчеркнул, что подобная ситуация создает увеличенный риск возникновения транспортных происшествий и их тяжелейших последствий.
"Необходимо на очередном заседании центральной пожарно-технической комиссии рассмотреть итоги весеннего комиссионного осмотра железнодорожного подвижного состава года с участием территориальных органов Госжелдорнадзора", - считает Сарафанов.
"К сожалению, и в организациях по пассажирским перевозкам – как в пригородном, так и в дальнем сообщении – работа по организации системы противопожарной защиты ведется неудовлетворительно – в то время как не за горами открытие летнего дачного сезона", - отметил начальник Управления Госжелдорнадзора.
Госжелдорнадзор, по его словам, полагает, что столь неудовлетворительная ситуация в части обеспечения пожарной безопасности на железнодорожном подвижном составе обусловлена, в частности тем, что работники железнодорожного транспорта не обучаются в полном объеме профессиональным знаниям в данной области.
"По итогам аттестации пожарных поездов на железных дорогах – их сильная изношенность налицо. В этой связи следует как можно скорее принять меры по продлению сроков эксплуатации вагонов, состояние которых еще допускает их дальнейшую службу", - заявил Геннадий Сарафанов.
Между тем в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщили, что на обеспечение пожарной безопасности в 2011 году РЖД затратят около 8 млрд рублей./transday.ru/