30.03.2011 Душанбе. 30 марта. «Азия-Плюс» - | Президиум Верховного суда Таджикистана поддержал протест его председателя на предмет снижения сроков лишения свободы сыновьям экс-главы МЧС, полевого командира вооруженной оппозиции в годы гражданской войны Мирзо Зиёева. Об этом «АП» сообщила председатель судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РТ Сановбар Холова.
Таким образом, по её словам, 26-летний Сайдахмад и 23-летний Махмадризо Зиёевы, приговоренные первоначально к 30 и 28 годам лишения свободы, теперь проведут в заключении 15 и 13,5 лет соответственно. Однако решение о конфискации их имущества остается в силе.
Сыновья Зиёева обвинялись по нескольким статьям Уголовного кодекса – ст. 187 ч.2 (Организация преступного сообщества), 195 ч.3 (Незаконное приобретение, хранение оружия и боеприпасов), 328 ч.2 (Применение насилия в отношении представителя власти), 306 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти).
«Президиум ВС пришел к выводу, что они не играли большой роли в тавильдаринских событиях», - сказала С. Холова.
Ранее Верховный суд Таджикистана пересмотрел также приговоры в отношении многих участников громких событий, произошедших в Тавильдаре летом 2009 года. Сам М. Зиёев, обвиненный в пособничестве боевикам, был убит, а 46 его приближенных - арестованы.
Позднее, в августе 2010 года, фигуранты дела были приговорены к длительным срокам заключения по обвинениям в попытке переворота и участии в незаконных вооруженных формированиях. В частности, двое человек были приговорены к пожизненному сроку, 23 - были осуждены на 30 лет, оставшиеся получили сроки от 10 до 27 лет.
«Приговоры в отношении многих фигурантов так называемого «тавильдаринского» дела были пересмотрены и смягчены: кому-то сократили сроки, кому-то переквалифицировали статьи, или смягчили тюремный режим, - сказала С. Холова. – В отношении двоих фигурантов – родного брата Зиёева - Авсамада и 66-летнего Махсиддина Мухиддинова, которые первоначально обвинялись в организации преступного сообщества, насильственном захвате власти и хранении оружия, обвинение было переквалифицировано на «несообщение о преступлении», и, в соответствии с законом об амнистии, они были освобождены от ответственности»./news.tj/