23.03.2011 Лесные пожары в Свердловской области потушили в прошлом году, а заодно с ними угас энтузиазм чиновников. Как стало известно «Новому Региону», широко разрекламированная свердловским правительством акция по закупке пяти тысяч экстренно созданных «народных» огнетушителей – не состоялась. По словам создателей огнетушителей, сразу после пожаров власти забыли про них – новинка стала не нужна. Какими средствами область будет тушить леса в этом году, неизвестно: объявлять конкурс на закупку средств тушения в Минпромнауки пока не собираются.
Собственный ранцевый огнетушитель свердловчане создали летом прошлого года. Тогда по всей стране бушевали лесные пожары, и заказать дешевые ранцы в других субъектах было невозможно – они расходились по стране словно «горячие пирожки». Тогда и появились идея создать собственный «народный огнетушитель». Техзадание разместили на НПП «Старт» и через три дня ранец был готов. Изделие показали губернатору Александру Мишарину, тот остался доволен, и власти объявили о намерении закупить «впрок» порядка 5 тыс. единиц этого недорогого «ноу-хау».
Вот только куплено так ничего и не было. Как рассказал «Новому Региону» главный конструктор НПП «Старт» Владимир Манько, про новые огнетушители в правительстве забыли сразу же, как потушили пожары. Он также указывает, что речь тогда власти вели о закупке первой партии в 5 тыс. штук. «Но никаких заказов и контрактов не объявлено до сих пор. Такое ощущение, что наши огнетушители уже никому в правительстве не нужны», – говорит собеседник агентства. Не будучи уверенными в правительственном заказе, сейчас на «Старте» доработали изделие под нужды садоводов. По мнению конструктов, продажа ранцев в розницу садоводам для борьбы с колорадским жуком – перспектива неплохая.
Сегодня на «Старте» нет никакой уверенности, что у них будет размещен заказ на закупку изделий для нужд Свердловской области. Тем более, указывает Владимир Манько, закупка будет осуществляться на конкурсной основе. «А это значит, что кроме нас в нем примут участие порядка трех российских производителей. Уверенности в том, что победит качество, а не низкая цена, у нас нет никакой», – говорит конструктор. В качестве примера он приводит гараж правительства Свердловской области. «Посмотрите, там есть четырехколесные «Тойоты» и ни одной четырехколесной «Лады». Почему? Может быть потому, что «Тойота» качественней. Но при этом она дороже», – говорит Манько.
Цена свердловского ранца, впрочем, не так высока – 2 тыс. 800 рублей за одну штуку с учетом НДС. По словам Манько, по сути, к серийному производству изделие уже готово: определена цепочка предприятий-комплектаторов. На 90% она состоит из свердловских предприятий, а в качестве еще одного партнера выступает производство из Башкирии. При этом срок службы свердловских изделий составляет 10 лет, тогда как аналогов из других субъектов – 2 года. /«Новый Регион – Екатеринбург»/