06.02.2011 На минувшей неделе стало известно, что начальника Управления МЧС по Калининградской области Юрия Чинчукова обвиняют в нанесении ущерба на сумму в 84 миллиона рублей. Капитальный ремонт городка, в котором располагаются сотрудники пожарной службы, обошелся бюджету в 2 раза дороже.
Сейчас Следственный комитет проверяет, в результате чего это произошло: халатности или все-таки коррупции? Руководителю северо-западного регионального центра МЧС генерал-лейтенанту Шамсутдину Дагирову не позавидуешь, ведь Калининград – это его «зона ответственности». Впрочем, и в самом Петербурге есть ЧС, над которыми ломает голову МЧС.
Подобные сообщения уже давно перестали быть новостью номер 1. Как дальше будут развиваться события, предположить совсем не трудно: приедут специалисты МЧС, увезут опасную находку и где-то далеко ее уничтожат.
Сегодня морской офицер-отставник Игорь Старкин рассказывает, как в парке города Ломоносова прошла уникальная операция по обезвреживанию большого количества боеприпасов, оставшихся с войны. Было найдено более 100 неразорвавшихся снарядов и мин. Это было всего 3 года назад, и это время он называет золотым. Тогда еще отношения с заместителем начальника северо-западного центра МЧС полковником Юрием Колембетом были теплыми. Он постоянно выражал компании благодарности и даже непрозрачно намекал коммерческим структурам, куда необходимо было обращаться, если возникнет необходимость провести очистку территории от потенциально опасных предметов.
Проще говоря, любая строительная компания, прежде чем приступить к работам, обязана обследовать территорию на предмет нахождения там взрывчатых предметов. Эту операцию выполняет специальная компания, имеющая подготовленных людей и специальное оборудование. Такая процедура необходима почти всегда, например при строительстве дома или чего-нибудь еще. А в земле Ленинграда-Петербурга еще с войны осталось много опасных предметов.
Но, когда, возглавив компанию, Игорь Старкин попытался навести в ней порядок и работать «по-белому», выяснилось, она была под крылом высокопоставленных сотрудников регионального Центра МЧС, в том числе
полковника Колембета.
Игорь Старкин, директор компании:
«Там за все надо было платить, там справочка, там еще одна, говорили открытым текстом».
За каждую «бумажку», требующую согласования в МЧС, необходимо было заплатить, и это при том, что большинство документов по закону можно было получить бесплатно. Спустя несколько месяцев, выяснив все
обстоятельства, с флотской прямотой Игорь Старкин предложил коррумпированным сотрудникам «уволиться по собственному желанию». Они уволились, но с этого момента конфликт перешел в скрытую фазу.
Игорь Старкин, директор компании:
«Эти чиновники остались работать в этой сфере, ушли в частный бизнес, а мы их конкуренты, и они
нас выдавливают».
Как убрать конкурента с рынка, опытный чиновник знает хорошо.
Игорь Старкин, директор компании:
«Как только они ушли, нас стали обязывать пройти повторную аккредитацию. Чтобы закрыть компанию, надо взять документы на аккредитацию и лишить их ее. В назидание другим: будешь нас кусать, будет такой
результат!»
Второе не менее эффективное средство – создать собственную компанию, но теперь уже от частного лица. Благо знакомств осталось достаточно. Вот, например, разрешение, выданное некой компании на проведение специфических работ по обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов, которое подписал председатель комиссии генерал-майор Сергеев. Разве похожа эта печать на гербовую? Но как отказать, ведь один из руководителей, все тому же – Юрию Колембету, ведь он еще недавно занимал высокий пост в этой структуре! Можно даже закрыть глаза на официальные письма – претензии от заказчиков, которые подтверждают, что работа была сделана не качественно. И уже строители во время работы обнаруживают снаряды и мины.
Алексей Макарьин, заместитель начальника регионального центра МЧС:
"Да, я бы хотел, чтобы он сейчас сидел здесь, руководитель этой компании, который заключил договор с этой фирмой «Рога и копыта».
Это реакция нового замначальника МЧС Алексея Макарьина на сообщение о том, что после очистки территории, которую провела коммерческая компания, саперам МЧС пришлось вывезти оттуда еще двухсоткилограммовую мину времен войны. Полковник Макарьин понимает, что «халтурная» работа коммерсантов ударяет по имиджу всего министерства. Но сделать ничего не может. Инструкции таковы, что могут только рекомендовать как делать, а кому выполнять работы, не могут указать.
Алексей Макарьин, заместитель начальника регионального центра МЧС по северо-западу:
«Если вы представляете частную компанию, то сами решаете, кто будет работать».
На сегодняшний день в Петербурге более десятка компаний, которые занимаются так называемой очисткой территорий. По статистике, только за прошлый год было обнаружено более 16 тысяч взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. И они, конечно, не последние. Но как говорят
в региональном МЧС, сегодня у них добавилась еще одна задача. Только она вряд ли прописана в должностных инструкциях – борьба с нечистоплотными компаниями. Ведь именно из-за их непрофессиональной работы в первую очередь страдает имидж самого ведомства./tv100.ru/