27.12.2010 Сложившаяся в центральных регионах России ситуация с электроснабжением и работой транспорта пока далека от разрешения. Так, до сих пор (к вечеру понедельника) не восстановлена полноценная работа важнейших аэропортов Москвы «Шереметьево» и «Домодедово», где отменены сотни рейсов и скопились тысячи доведенных до отчаяния пассажиров. Аварийная ситуация сложилась не только в воздушных гаванях, но и во многих районах Подмосковья, где наблюдаются перебои с электричеством, водой и отоплением.
Так, в аэропорту «Домодедово», как сообщает находящийся на месте событий корреспондент агентства «Интерфакс», в настоящее время у паспортного контроля скопилась огромная толпа, из нескольких десятков окошек работает не более пяти, сообщила одна из пассажирок.
По ее словам, у них не было проблем с регистрацией, так как они зарегистрировались на рейс по Интернету.
«Однако на паспортном контроле творится что-то невообразимое. Собралась огромная толпа, начинается давка, сформированной очереди нет», - констатировала собеседница агентства. Также она отметила, что половина аэропорта находится без света, в зоне регистрации и паспортного контроля есть довольно слабое освещение.
«Слушайте, ну это уже переходит все границы - в Домодедово дышать нечем, ВОДЫ НЕТ, - пишет в своем блоге один из застрявших в аэропорту пассажиров. - Питьевой. Нигде. Про БЕСПЛАТНУЮ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ я молчу. Ну поставьте вы хоть кулер в стерильной зоне, хоть по одному на этаж. Тут же дети, и люди пожилые, им плохо!»
Между тем, как сообщает «Газета.ру», директор аэропортового комплекса Домодедово Вячеслав Некрасов обратился в Министерство транспорта, Росавиацию, правительство Московской области, МЧС и ОАО «МОЭСК» с письмом из-за «критической ситуации с обеспечением авиаперевозок».
В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта должно обеспечиваться двумя независимыми источниками ПС-425 «Яковлево» и ПС-663 «Взлетная» ОАО «МОЭСК». Согласно разрешению на отбираемую мощность Домодедово потребляет 23 мегаватта электроэнергии в час.
Сейчас Московский аэропорт Домодедово получает всего 10,250 мегаватта в час.
В течение 12 часов Домодедово – крупнейший аэропорт России, находился в беспрецедентной ситуации по причине полного отключения от внешнего электроснабжения всех объектов инфраструктуры аэропорта, запитанных по первой категории надежности электроснабжения.
Все объекты, обеспеченные по первой особой категории надежности (на них установлены дополнительные автономные источники), работали и работают без сбоев.
Эксплуатационные службы аэропорта пытаются восстановить работу объектов инфраструктуры автономными источниками. На настоящий момент 50 генераторных установок обеспечивают стратегические объекты жизнедеятельности.
В аэропорт МЧС доставило три дизель-генераторные установки (400, 100, 100 кВт), которые позволили обеспечить возможность оформления рейсов и минимизировать последствия транспортного коллапса.
«Однако поддержание функционирования аэропорта по данной схеме не может продолжаться сутками. Для обеспечения требуемого объема пассажирских перевозок этого недостаточно», - считает директор аэропорта.
«Необходимо ваше личное вмешательство в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно. Прошу вас в кратчайшие сроки принять безотлагательные меры к полному восстановлению энергоснабжения аэропорта», – цитирует издание письмо директора крупнейшего в России аэропорта.
В то же время в беседе с «СП» руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Ирина Горбунова откомментировала ситуацию предельно кратко: «читайте новости». Новости, между тем, сообщают, что многотысячная толпа пассажиров, ожидающих отправки в аэропорту «Домодедово», в отчаянии прорвалась через ограждение, выставленное на подходах к зоне паспортного контроля, и скапливается у стоек. Людей можно понять: по сообщениям пассажиров, в аэропорту не работают даже туалеты. В воскресенье, когда ситуация была еще не столь критической, один бутерброд в аэропортовских кафе стоил не менее 500 рублей.
Ранее пассажиры, многие из которых уже более суток ждут отправки рейсов, требовали встреч представителями авиакомпаний, однако к ним никто не вышел. Ситуация в «Домодедово», несмотря на официальные заявления представителей МОЭСК и самого аэропорта, остается крайне сложной: залы аэропорта остаются в полутьме, не работают шлагбаумы на въезде, багажные транспортеры, эскалаторы. Сотрудники аэропорта заявляют, что работа ведется по фактической готовности самолетов: после того, как лайнер объявляется готовым ко взлету, голосом объявляется о начале посадки и пассажирам данного рейса разрешается пройти паспортный контроль.
Скопившаяся толпа пассажиров неизбежно увеличивается — официально аэропорт работает, но с «с измененным графиком выполнения полетов». По информации на 18:00 шла регистрация на 202 рейса, 11 рейсов совершили посадку, о состоявшихся вылетах не сообщается. Согласно информации онлайн-табло, на 19 рейсов идёт посадка. Ещё несколько десятков вылетов отменено окончательно.
Между тем, спикер Госдумы Борис Грызлов как-то умудрился вылететь из аэропорта, "причёи на полупустом самолёте", как уверяют очевидцы.
Не легче ситуация и в аэропорту «Шереметьево». Как сообщает пресс-служба главного национального авиаперевозчика, «рейсы Аэрофлота из Шереметьево выполняются с задержкой».
В «Аэрофлоте» создан оперативный штаб, который работает в круглосуточном режиме с привлечением сотрудников компании, уверяют сотрудники пресс-службы. Правда, прозвониться по горячей линии авиакомпании или платному номеру «СП» не удалось – все линии были заняты.
По сообщениям очевидцев, ситуация в «Шереметьеве» не проще, чем в «Домодедове». «Сейчас я нахожусь в зале вылета. Кафе перегружены битком, люди стоят по 4-6 часов в очередях в окна «Аэрофлота», - сообщила «Газете.ру» Ирина, пассажир рейса Москва – Шарм-эль-шейх. - Никакой информации авиакомпания не дает, ни один ее представитель к пассажирам за двое суток не вышел ни разу. Вчера, когда мы в ожидании вылета были в зоне duty-free, мы видели огромное количество транзитных пассажиров-иностранцев, которые не имеют российской визы и готовы заплатить любые деньги за возможность выйти в город. Но никакой информации о возможности получения такой визы им не предоставляют, очереди на гостиницу невероятные. Хочу отметить, что это все происходит именно с пассажирами «Аэрофлота», представители других авиакомпаний на моих глазах подходят к пассажирам и пытаются помочь. Также рейсы других авиакомпаний с задержками, но вылетают, в отличие от «Аэрофлота»», - сказала она.
Катастрофическая ситуация сложилась не только в аэропортах, но и в городах Подмосковья, не говоря о более мелких населенных пунктах. Напомним, что многие котельные отопления, а также батареи частных домов, работают от электричества. «Горячей воды нам пока не обещают, - рассказывает в своем блоге жительница Железнодорожного Юлия М.. - Мол, не удается запустить никак. Зато с полчаса назад, после очередного отключения электричества, мы получили с лихвой холодной. Прямо с потолка, спасибо, что не квартиры. От гидроудара прорвало пожарный кран на площадке где-то над нами. А центр города уже сутки без света, сейчас говорят, что без света остался и соседний с нами Реутов».
Пока у многих жителей области из «частного сектора» есть резервный источник тепла и энергии для приготовления пищи. Это сжиженный газ в баллонах. Но при температуре -10 градусов и ниже он, как правило, плохо воспламеняется. Таким образом, если в ближайшие часы в Подмосковье похолодает, многие тысячи людей останутся без света, тепла и воды. А также без связи: мобильные телефоны в отсутствие электроэнергии нечем подзаряжать. Сколько это будет означать в абсолютных цифрах человеческих жертв – неясно, но при неблагоприятном исходе мы будем иметь катастрофу не меньше, чем пожары минувшего лета./svpressa.ru/