Письмо Гринпис Президенту о необходимости отклонения законопроекта "О добровольной пожарной охране" : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/208


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/66

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/177
Подробнее

Новости и События

Письмо Гринпис Президенту о необходимости отклонения законопроекта "О добровольной пожарной охране"
17.12.2010 Гринпис России направил письма Президенту РФ Д.А.Медведеву и Председателю Комитета Государственной Думы по безопасности В.А.Васильеву о необходимости отклонения (направления на переработку) проекта федерального закона "О добровольной пожарной охране", разработанного МЧС и ВНИИ пожарной охраны, и внесенного в Государственную Думу Правительством РФ.

Этот закон, если он будет принят в предлагаемой МЧС редакции, неизбежно забюрократизирует деятельность добровольной пожарной охраны практически до "запретительного" уровня. Кроме того, если он будет принят в этой редакции, на добровольных пожарных будет возложен набор обязанностей, совершенно несопоставимый с их реальными возможностями и правами. Законная деятельность добровольных пожарных в случае принятия данного закона станет совершенно непривлекательной, а в большинстве случаев просто невозможной. Фактически данный закон может убить идею развития пожарного добровольчества в нашей стране - если, конечно, он будет соблюдаться.

При этом качественный закон, регулирующий деятельность добровольной пожарной охраны, нашей стране очень нужен. Если будет принят закон в редакции МЧС - значит, качественного закона точно не будет. Поэтому необходимо добиться, чтобы данный закон в предлагаемой МЧС редакции принят не был, а был отправлен на доработку (фактически законопроект нуждается в полной переделке).

Приводимое ниже письмо можно использовать в качестве образца для своих писем. Чем больше будет таких писем, тем лучше.

Кроме отправки большого письма обычной почтой, можно отправить сокращенную версию письма с помощью специальной формы для обращений граждан. Как это сделать - написано здесь: Пример письма для обращения к Президенту РФ и в Госдуму в связи с законопроектом "О добровольной пожарной охране".

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

3 декабря.2010 г. Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О добровольной пожарной охране" (законопроект № 465958-5). Принятие данного законопроекта неизбежно забюрократизирует деятельность добровольной пожарной охраны до "запретительного" уровня, при котором деятельность существующих добровольных пожарных столкнется с непреодолимыми трудностями, а привлечение новых добровольцев к противопожарной деятельности станет практически невозможным. Законопроект фактически перекладывает значительную часть ответственности за обеспечение пожарной безопасности с государственных структур на добровольцев, не обеспечивая при этом добровольцев минимально необходимыми правами и социальными гарантиями.

Развитие добровольной пожарной охраны в первую очередь необходимо для защиты сельских поселений, большинство которых не обеспечено и не может быть обеспечено подразделениями государственной пожарной охраны, а также для защиты прилегающих к этим сельским поселениям природных территорий. Однако, существующая редакция законопроекта в максимальной степени препятствует развитию добровольной пожарной охраны именно в таких поселениях.

В частности, в соответствии с данным законопроектом, на добровольных пожарных возлагаются обязанности, сопоставимые с обязанностями сотрудников государственной пожарной охраны (ст. 13), а также требуется, чтобы руководители территориальных добровольных пожарных команд и водители мобильных средств пожаротушения были штатными сотрудниками (ст. 6). Выполнение этих требований связано со значительными финансовыми затратами, совершенно несопоставимыми с реальными возможностями органов местного самоуправления большинства сельских поселений, и с возможностями большинства общественных организаций. В региональных масштабах выполнение этих требований несопоставимо и с бюджетными возможностями органов государственной власти субъектов РФ.

Несмотря на это, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что его принятие не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Это означает, что в подавляющем большинстве сельских поселений создание новых территориальных добровольных пожарных команд будет невозможно, а многие уже существующие подразделения добровольной пожарной охраны будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Кроме того, законопроект вводит обязательную регистрацию добровольных пожарных в реестре, который должен вестись федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (ст. 11). Эта регистрация представляет собой новую бюрократическую процедуру, ограничивающую участие граждан в добровольной пожарной охране. В наибольшей степени ограничивающее воздействие этой бюрократической процедуры затронет две категории граждан:

а) жителей небольших поселений, наиболее удаленных от административных центров и не имеющих устойчивой связи с органами государственной власти, ответственными за ведение реестра добровольных пожарных;

б) наиболее квалифицированных добровольцев, хорошо представляющих себе общую ситуацию в сфере охраны сельских населенных пунктов и природных территорий от пожаров, и критически настроенных по отношению к деятельности МЧС (органа, уполномоченного вести реестр).

Таким образом, введение обязательной регистрации добровольных пожарных в едином федеральном реестре неизбежно создаст препятствия для развития пожарного добровольчества в самых незащищенных сельских населенных пунктах, а также снизит роль добровольных пожарных как квалифицированных свидетелей деятельности организаций, подведомственных МЧС.

Все права и социальные гарантии добровольных пожарных, в соответствии с предлагаемой редакцией законопроекта "О добровольной пожарной охране", имеют условный или рекомендательный характер, и не обеспечиваются механизмами реализации. Никаких новых прав, не предусмотренных уже существующим законодательством, предлагаемый законопроект добровольным пожарным не гарантирует. При этом на добровольных пожарных возлагаются очень значительные обязанности, сопоставимые с обязанностями государственных пожарных, в том числе несение службы (дежурства) продолжительностью до 48 часов в неделю, обязательное прибытие к месту пожара, содержание специального снаряжения и оборудования. Таким образом, в соответствии с данным законопроектом, добровольный пожарный отличается от государственного пожарного лишь степенью бесправия и беззащитности. Это явно не будет способствовать развитию добровольной пожарной охраны и вовлечению новых людей в пожарное добровольчество.

Необходимо особо отметить, что готовность государственных органов, отвечающих за пожарную безопасность в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним природных территориях, в 2011 году будет ниже, чем в 2010 году. В настоящее время продолжается разрушение лесохозяйственных организаций, уход специалистов из лесного хозяйства, бюрократизация и виртуализация системы управления лесами. В результате этого квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективную борьбу с пожарами в лесах и на торфяниках, в следующем году будет еще меньше, а утрата лесных специалистов не может быть компенсирована вложениями в новую пожарную технику. Система борьбы с пожарами на иных природных территориях (вне земель лесного фонда) по-прежнему отсутствует, и восстановить ее за время, оставшееся до начала следующего пожарного сезона, уже невозможно. В подавляющем большинстве сельских населенных пунктов и малых городов наблюдается катастрофическое нарастание социального неблагополучия, которое является одной из главных движущих сил безответственного отношения людей к законам и правилам, в том числе связанным с пожарной безопасностью. Кроме того, запасы горелой и ветровальной древесины, накопившиеся в лесах Европейской России в 2010 году, заведомо не будут разобраны до начала следующего пожароопасного сезона.

Таким образом, сейчас складываются условия, предопределяющие возможность повторения летом 2011 года пожарной катастрофы, по меньшей мере сопоставимой с той, которая произошла летом 2010 года. С учетом этого, сейчас необходимо в максимальной степени способствовать развитию добровольной пожарной охраны, а не препятствовать ему.

Просим Вас принять меры к тому, чтобы проект федерального закона № 465958-5 "О добровольной пожарной охране" не был принят в редакции, предложенной МЧС РФ и внесенной Правительством РФ в Государственную Думу, и был доработан с учетом изложенных выше замечаний. Закон "О добровольной пожарной охране" должен гарантировать добровольным пожарным права и меры социальной защиты, адекватные возлагаемым на них обязанностям, а также предусматривать компенсацию дополнительных затрат добровольных пожарных, связанных с исполнением данного закона, из бюджетных источников. Кроме того, закон не должен препятствовать гражданам, не входящим в состав подразделений добровольной пожарной охраны и не учтенным в реестре добровольных пожарных, осуществлять меры по защите своих жизней, жилья, имущества и среды обитания от пожаров в рамках действующего законодательства.

С учетом того, что в федеральном бюджете 2011 года средства на реализацию Федерального закона "О добровольной пожарной охране" не предусмотрены, ускоренное принятие данного законопроекта лишено смысла. Рассмотрение данного законопроекта целесообразно отложить до того времени, когда появится возможность включить необходимые для его реализации средства в закон о федеральном бюджете на соответствующий год.

С уважением,
Исполнительный директор С.А.Цыпленков/forestforum.ru/
подробнее


17.12.2010

Госпожнадзор закроет предприятия-нарушителей без суда
В Томске перед Новым годом закроют все увеселительные пожароопасные заведения
В Магадане прошёл парад пожарной и спасательной техники
«ПОМОР-СПАС» ПОДТВЕРДИЛ СТАТУС АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РФ
Чита: В НЕКОТОРЫХ ЧИТИНСКИХ КАФЕ ГОТОВЫ ТУШИТЬ ПОЖАР КЕРОСИНОМ
МЧС разработало концепцию создания в России до 2020 года системы
В администрации Нижневартовска назначили управляющего по ЧС
Евгения Никору наградили памятной медалью «20 лет МЧС России»
Чиновники отправят водителей в бомбоубежища
Спасатели Удмуртии получили 15 единиц пожарной техники




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных