09.12.2010 Отчет государственного контролера Михи Линденштрауса, посвященный состоянию пожарной охраны в Израиле, стал главной темой сегодняшних газет.
- Пожарная безопасность в Израиле. Выскажите ваше мнение
Все четыре ведущих печатных издания страны ("Едиот Ахронот", "Маарив", "Гаарец", "Исраэль а-Йом") вынесли на первую полосу портреты тех, на кого Линденштраус возлагает вину за плачевное состояние пожарной службы и трагедию на Кармеле – министра внутренних дел Эли Ишая, министра финансов Юваля Штайница, министра обороны Эхуда Барака и премьер-министра Биньямина Нетаниягу, оставив за скобками не менее виновных министров предыдущего правительства Меира Шитрита и Рони Бар-Она, продолжающих заседать в Кнессете.
Вместе с тем, соглашаясь в необходимости отставки Эли Ишая, большинство обозревателей подчеркивают, что в ситуации с пожарной охраной виноваты все правительства Израиля, включая действующее правительство "Ликуда" и предыдущее правительство "Кадимы".
Большинство обозревателей выражают надежду на то, что на сей раз, после гибели людей, правительство и чиновники прислушаются к государственному контролеру и примут меры по созданию современной службы пожарной охраны. Алекс Фишман в газете "Едиот Ахронот" призывает на базе национального управления по чрезвычайным ситуациям, на данный момент входящего в министерство обороны, будет создано министерство по чрезвычайным ситуациям.
Единственным исключением стал комментарий Бена Каспита из газеты "Маарив", поддерживающего позицию главы оппозиции Ципи Ливни и требующего отставки Биньямина Нетаниягу. При этом сам Каспит отмечает, что трагедию на Кармеле не предотвратило бы и правительство во главе с Бен-Гурионом и царем Давидом.
Однако основное внимание газеты уделяют отрывкам отчета Линденштрауса, говорящим о плачевном состоянии пожарной охраны. Газета "Едиот Ахронот" рассказывает, что если в Йерухаме вспыхнут одновременно да пожара, единственному пожарному придется делать выбор, на какой пожар ехать.
Там же журналист Меир Турджман рассказывает о состоянии пожарной охраны в Лоде, 14-я бригада которой пыталась добраться до Кармеля, но застряла на подъемах, для которых мотор 38-летнего "музейного экспоната" просто не предназначен.
Журналист Дани Адино Абеба попытался добраться с пожарной бригадой из Бейт-Шемеша в поселок Нес-Арим. Поездка на расстояние в 10 километров на пожарной машине 70-го года выпуска заняла 31 минуту. При этом единственная на станции новенькая пожарная машина полгода простаивает, потому что нет денег заменить сломавшийся насос.
В газете "Маарив" Шломо Йерушалми публикует интервью с председателем израильского объединения пожарных Аси Леви, открыто признающим, что в плачевном состоянии пожарной охраны во многом виновато руководство пожарной охраны, не желающее менять существующую систему.
По словам Леви, на данный момент пожарная охрана является местом, куда можно пристроить нужного человека, и он уверен, что скорее падет действующее правительство, чем удастся реформировать пожарную охрану./newsru.co.il/