17.11.2010 Сегодня в здании музея прошли пожарно-тактические учения.
Как рассказал начальник службы пожаротушения Дмитрий Фролов, по легенде данный пожар был 3 степени сложности, поэтому в его тушении принимали участие 16 единиц пожарной техники. Со стороны казалось, что к зданию музея пригнали если не всю, то самую лучшую технику, которая есть в распоряжении ГУ МЧС по Саратовской области.
Там были и обычные пожарные расчеты, и спецтехника с выдвижными лестницами, и машина скорой помощи, и даже пожарный автобус. Музей был окружен со всех сторон, как будто его собирались брать штурмом. А перед этим из парадного входа вынесли несколько коробок, в которых якобы находились картины, и две рамы.
Это немного не соотносилось с масштабами воображаемого пожара. По тактическому замыслу, возгорание произошло в конференц-зале в подвале музея в результате короткого замыкания видеоаппаратуры. Сам очаг пожара обозначался работающей мигалкой.
По словам Дмитрия Фролова, это здание второй степени огнестойкости, то есть перекрытия и стены музея железобетонные, поэтому при реальном возгорании главная опасность такого пожара состояла в сильном задымлении, и возможном нахождении в нем отрезанных дымом людей, которых придется эвакуировать с помощью специальной техники.
Примером такой техники можно считать так называемый «куб жизни», который пожарные использовали в учениях впервые. Со стороны он похож на огромную палатку, внутри которой установлены мягкие надувные опоры. Как объяснил сотрудник МЧС, этот куб используется только тогда, когда нельзя поставить лестницу и может выдержать прыжок человека с высоты максимум 20 метров. Однако присутствующим так и не удалось увидеть его в действии. Подполковник Фролов объяснил это ограниченным ресурсом данного устройства: «Его можно использовать только в реальной ситуации, т.к. он рассчитан на определенное количество прыжков»./nversia.ru/