30.09.2010 Ярославские пожарные серьезно пополнили автопарк. Причем сделали за это счет стратегических запасов советских времен. Двадцать две новехоньких спецмашины марки "ЗИЛ" поступили в распоряжение противопожарных служб всех районов области. Самые ранние из этих авторазливочных станций были изготовлены в начале семидесятых, самые поздние - в середине восьмидесятых. В деле до сей поры не была ни одна машина, все ждали своего часа на складе.
Игорь Корягин, и.о. начальника организационно-мобилизационного отдела ГУ МЧС области: «Вот идет подкачка. Если надо проехать по целине зимой, рычаг подкачки переводится на снег, и идет бампером, снег гребет».
Если перевести рычаг в другое положение, то колёса снова будут накачаны и можно ехать по дороге. Автомобиль - авторазливочная станция сделан еще в Советском Союзе. Предназначался он исключительно для военных, но этой машиной, как и другими пятнадцатью, до сегодняшнего дня никто не пользовался. Все они хранились на складе от тридцати восьми до двадцати пяти лет как неприкосновенный запас.
«Мы все знаем, как раньше технику делали, как она проходила ОТК, и я думаю, она прослужит нам не один год».
Здесь сохранился даже знак качества. На сегодняшний день всем отрядам противопожарной службы области передали уже двадцать два таких ЗИЛа. В те районы, где есть торфяники - больше, чем другим. Если следующим летом погода будет такая же, как в этом году, то техника лишней не будет.
«Сейчас я перекрываю, чтобы с пруда воду брать... Можно, минуя емкость, воду выдавать прямо с пруда, а если куда-то ехать на пожар, то в емкость, чтобы она была полная».
В цистерну помещается до двух тысяч семисот литров воды. Тушить пожар с помощью такой машины могут одновременно восемь человек. Хотя изначально, сорок лет назад, такие авторазливочные станции предназначались для обработки участков, зараженных радиоактивными или химическими веществами. Использовали их и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, правда тогда в цистерну заливали не воду, а специальный состав.
Игорь Корягин, и.о. начальника организационно-мобилизационного отдела ГУ МЧС области: «Проводилась дезактивация участков местности, дорог, личного состава, техники, зданий, сооружений... Самая главная задача была смыть радиоактивную пыль».
После работы на месте аварии многие из таких автомобилей из-за высокого уровня радиации были похоронены в Чернобыле. Эти ЗИЛы несмотря на десятилетия, проведенные на складе, ещё поработают. Все они ушли к своему первому месту службы своим ходом./gtk.yar.ru/