16.12.2009 За год применения авиацией МЧС России первых медицинских модулей были транспортированы около 200 пострадавших при различных чрезвычайных ситуациях. Об этом сообщили сегодня в Управлении информации МЧС РФ.
"В системе МЧС медицинские модули, предназначенные для перевозки раненных и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также для интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких, используются всего год. Но они уже доказали свою эффективность. За это время с их помощью были транспортированы около 200 тяжело пострадавших и раненых во время чрезвычайных ситуаций", - рассказали в министерстве.
Модули являются российской разработкой и не имеют аналогов ни в одной стране мира. В настоящее время ими оснащены пять самолетов МЧС Ил-76 и два вертолета Ми-8, которые находятся в Москве. Кроме того, в Северо-Западном, Центральном, Южном, Сибирском и Дальневосточном регионах применяются по два вертолетных модуля. Аппаратами искусственной вентиляции легких оборудованы десять самолетов из 20.
"Впервые медицинские модули применялись при транспортировке раненных и пострадавших в результате ДТП в Израиле, где в декабре прошлого года были ранены россияне. С помощью модулей в Москву, Санкт-Петербург и Челябинск были транспортированы более десяти пострадавших в результате пожара в ночном клубе "Хромая лошадь" в Перми", - сказали в МЧС.
"Все модули стандартизированы для того, чтобы специалисты из любого региона могли с ними работать. Был проведен полный комплекс наземных и летательных испытаний на самолетных и вертолетных модулях, в ходе которых были проверены все возможные ситуации", - отметили в ведомстве.
В одном модуле можно разместить четверых пострадавших. Всего Ил-76 можно оборудовать пятью модулями, они устанавливаются в самолет в течение 20 минут, полностью адаптированы к лайнеру с учетом электромагнитных колебаний, и в них можно оказывать всю необходимую помощь.
Руководство МЧС поставило вопрос о создании модулей для перевозки раненых при помощи авиации 1,5 года назад. В России санитарно-медицинская авиация слабо развита, а делать специальный медицинский самолет не рентабельно, именно поэтому появилась необходимость создания таких медицинских технологий. Сначала они были разработаны для вертолета Ми-8, а затем и для самолета Ил-76./ИТАР-ТАСС/