18.08.2009 Заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр объявил членам садового товарищества «Сосны-2», на территорию которого в воскресенье упал истребитель Су-27, что расчистку завалов, возникших в результате авиакатастрофы, они должны вести за свой счет.
Сами дачники отказываются отдавать военным обломки самолета, попавшие на их земельные участки, считая, что изъятие вещдоков позволит властям уйти от уплаты компенсации. Между тем представители страховых компаний пока не могут дать четкого ответа, как должен возмещаться ущерб пострадавшим и будет ли вообще это сделано, пишет «Коммерсант».
Владельцы наиболее сильно пострадавшего участка, 51-летняя Ольга Елизарова и ее муж, о позиции районных властей пока не знают, поскольку оба находятся в реанимации, причем Ольга - с ожогами 80% кожного покрова. На месте их двухэтажного кирпичного дома - воронка и груды обгоревших стройматериалов, у снесенных взрывной волной ворот стоит обгоревший каркас принадлежавшего семье Елизаровых Nissan Qashqai, а по участку бродят сотрудники военной прокуратуры, собирающие обломки самолета.
50-летний сосед Елизаровых Анатолий Ионов был на даче, когда на дом соседей упал самолет. «Я увидел взрыв и упал на грядку, - рассказал он. - Потом на меня упал кусок самолета, и я потерял сознание». Вместе с обломком фюзеляжа, пробившим Анатолию Ионову голову, на его участок вылилась струя горящего керосина. Придя в себя, дачник бросился спасать свою Skoda Octavia - у автомобиля были выбиты стекла, мог сдетонировать бензобак.
53-летнего Виктора Окатова в момент падения самолета дома не было. За полчаса до трагедии он уехал в Раменское за покупками. На его двор ни самолет, ни керосин не попали, но с участка Ионовых ветер перекинул на дачу Виктора Окатова огонь, и примерно через час после падения самолета дом сгорел дотла.
Пожарный расчет прибыл на место через 45 минут после падения самолета и через полчаса после того, как военные оцепили место катастрофы. У пожарных в одной машине не было воды, во второй не работал насос. Пока они договаривались с водокачкой, все сгорело.
Правление «Сосен-2» давно предупреждало, что поселок небезопасен с пожарной точки зрения. «Неизвестно точно, к кому мы относимся, к Раменскому или к военным. В Раменском сидит МЧС, их пожарным вертолетам сюда лететь две минуты. Но вроде как это не их территория», - жалуется член правления садового товарищества Сергей Курбатов.
В воскресенье поздно ночью к Виктору Окатову приходили два майора в форме ВВС, которые спрашивали, в какую сумму он оценивает нанесенный ущерб. Дача не была застрахована. Выплатят компенсацию или нет, дачники не знают. После той ночи к ним никто больше не приходил.
Оценщики в погонах посетили в ночь на понедельник и семью Ионовых. Анатолий Ионов уверен, что они не буду выплачивать компенсацию. Сотрудникам прокуратуры дачник отказывается отдавать оставшиеся на его участке обломки самолета. Он считает, что они хотят спрятать вещдоки.
Остаться без страховки могут и владельцы истребителей Су-27. Авиакатастрофа не попадает под страховой случай, заявил страховщик, с которым заключили договор организаторы Международного авиасалона МАКС-2009. Ответственность организаторов выставки застрахована компанией «Авикос». По словам ее исполнительного директора Илья Кабачника, инцидент произошел не в конкретные сроки проведения авиасалона, самолеты принадлежат ВСС, поэтому к ним и нужно предъявлять претензии./finansmag.ru/