29.06.2009 Еще в 2007 году глава МЧС РФ Сергей Шойгу выразил тревогу по поводу изношенности лифтов в Москве. Однако и сегодня ситуация не менее тревожная: 20% лифтов в столице могут сломаться в любой момент, утверждают специалисты.
Ежедневно в Московскую службу спасения поступает от 5 до 10 сообщений от горожан, застрявших в лифтах. Каждый год таких случаев - сотни. Далеко не каждый звонит спасателям, многие сразу вызывают диспетчера. Реальных случаев неполадок подъемников в несколько раз больше.
В этом году столичный Ростехнадзор проверил все лифты в Москве. Для чистоты эксперимента привлекли несколько независимых лабораторий. На днях эксперты доложили о результатах. Из 127 тысяч лифтов, которые ежедневно перевозят горожан в столице (включая лифты в офисных зданиях), 23 тысячи изжили свой срок службы.
"В жилых домах установлено 98 тысяч подъемников, из них 14 300 нужно менять либо срочно отключать, - рассказал "Комсомольской правде" Сергей Матвеев, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ТУ Ростехнадзора по Москве. - Каждый 7-й лифт в Москве используется больше 25 лет, а это максимальный срок их эксплуатации".
Последняя трагедия в лифте случилась в столице в 2006 году. Двери лифта зажали 8-летнего мальчика, он умер от удушья. Конечно, не все лифты "пенсионного возраста" опасны для жизни. "Но вероятность поломки такого лифта сильно возрастает, - считает Матвеев. - В какой-то момент металлическая конструкция кабины просто не выдерживает нагрузок и разваливается". Правда, все лифты оборудованы аварийными системами, в том числе торможения. Даже в случае очень серьезной поломки, шансы рухнуть в шахту невелики.
Ростехнадзор: треть поломок случается из-за халатности обслуживающих компаний
"Сейчас в столице работают больше десятка фирм, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов. Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - пояснили в ГУП "Мослифт". - ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает большие скидки. По сути, никто даже серьезно не следит за работой этих компаний".
Денег, которые мэрия дает управляющим компаниям на лифты из городской казны, с каждым годом все меньше. С 2006 по 2008 год в столице работала программа по замене лифтового оборудования. Изначально программа модернизации лифтов была рассчитана на пять лет - с 2006 по 2010 годы. Но с этого года ремонт подъемников идет только по программе капремонта домов. То есть в столице не осталось целевой программы ремонта подъемников, которую финансировал бы город.
По словам экспертов, если власти не начнут решать эту проблему, через два года число неисправных подъемников возрастет уже до 50%. Ростехнадзор разослал письма с результатами своей экспертизы в различные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму.
Лифты в московских домах и офисах ежедневно перевозят больше пассажиров, чем метро и наземный транспорт вместе взятые - до 20 миллионов человек.
Горячая линия ГУП Мослифт: (495) 613-33-08
Московская служба спасения: 0911 (с любого сотового телефона/NEWSru.com/