01.04.2009 Фигурант одного из самых громких дел о рукоприкладстве, генерал-майор Тамази Габричидзе, вчера предстал перед военным судом. Адвокаты главного МЧС-ника области пытаются превратить инцидент в недоразумение.
Опальный генерал явился в элегантном костюме при галстуке, его оппонент капитан Александр Измайлов - в форме, с расстегнутым воротником. Оба держались напряженно, друг на друга старались не смотреть. Габричидзе отказался от комментариев. Мы подошли к Александру Измайлову. Он выглядел понурым, но не жаловался.
- Я пойду до конца, - говорит капитан. - Если не прав, меня можно было наказать выговором, рублем. Но не так!
Со стороны Измайлова было 8 свидетелей. Правоту Габричидзе отстаивали два адвоката. Судя по всему, свой хлеб они едят не зря. Похоже, от
статьи, по которой генералу предъявили обвинение - превышение должностных полномочий с применением насилия, скоро останется только первая часть формулировки.
Сначала адвокаты «расшатали» главного свидетеля обвинения.
- По нашим данным, - говорит «КП» представитель Габричидзе, - его вызывали в следственный отдел уже после окончания следствия и держали там несколько часов. Это нарушение закона, его показаниям надо дать правовую оценку.
- Сторона обвинения путается в показаниях, - подчеркивает Александр Гнедков, адвокат генерала. - То удар видели, то нет.
Речь в обоих комментариях идет в основном об Андрее Попове, командире части, начальнике капитана:
- В кабинет генерал вызвал нас двоих, - говорит Андрей Попов. - Я стоял на полшага-шаг впереди Измайлова. После команды «смирно» я встал как положено: голова прямо, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. Когда генерал еще раз скомандовал «смирно», я смог только покоситься на Измайлова влево и назад. Видел краем глаза, как генерал пнул капитана по ноге, чтобы тот сдвинул пятки. Измайлов возмутился. Тут же последовал взмах генеральской руки и характерный звук удара.
В какую именно часть лица попал кулак, офицер не видел, но уверен, что перепутать удар по лицу с чем-то другим не мог:
- Если кто-то, повернувшись спиной, стоит у дерева с расстегнутыми штанами и характерно журчит, возможно, он там просто балуется с брызгалкой, - говорит он. - Но вряд ли!
Защита настаивает, что рукоприкладства вообще не было! Дескать, после того как генерал поправил пятки строптивому капитану, подчиненный неудачно дернулся. Как раз в этот момент Габричидзе взмахнул руками, а Измайлов возьми и попади лицом в этот взмах!
Если адвокаты будут действовать и дальше столь упорно, смелый офицер окажется в ситуации «слово капитана против слова генерала». Свидетели конфликта уже отмечают повышенное внимание к своей работе. Говорят, их это не очень нервирует, но руки дрожат, когда закуривают.
Коллеги капитана Измайлова всей душой за товарища. Говорят, в прошлом году он спас от смерти женщину. Она хотела свести счеты с жизнью, спрыгнув с 3-го этажа. Возле «сталинки» на ул. Молодогвардейской собралась толпа, была и милиция, но только Александр рискнул пройти по узкому парапету здания к женщине и уговорил ее не прыгать. /samara.kp.ru/