14.01.2009 Сергей Шойгу сегодня первым из чиновников подобного ранга признал, что российская система по определению местонахождения воздушных судов не работает. "Нам необходимо провести анализ по последним авиакатастрофам, которые произошли не только в этом году, но и в последние годы, в частности, с 2003 года, когда был издан приказ министра транспорта об установке систем контроля нахождения воздушных судов", - подчеркнул глава МЧС, особо отметив, что все воздушные суда были оборудованы радиомаяками. В связи с этим он поинтересовался у руководителя Росаэронавигации Александр Нерадько, оправдала ли себя эта система при определении местонахождения воздушного судна и не только при авариях. Последний ответил, что за последние два года по радиомаяку ни разу не удалось установить местонахождение воздушного судна, что связано с конструктивными недостатками системы, о чем его ведомство не раз информировало промышленные предприятия и просило внести изменения в конструкцию радиомаяков.
На это Шойгу отметил, что "совокупные расходы, затраченные на поиски воздушных судов, очень велики". "Так, на проведение поисково-спасательных работ в Алтайском крае, где потерпел аварию Ми-171 "Газпромавиа", было затрачено около 23 млн. рублей. Я считаю, что мы должны предъявить затраты производителям радиомаяков. Сейчас человек может надеть на свою собаку ошейник и определять ее местонахождение в любой точке, а мы все не можем оборудовать системой слежения воздушные суда", - подчеркнул глава МЧС, явно апеллируя к приемникам системы ГЛОНАСС и лично лабрадору Владимира Путина. При этом он обратил внимание, что вертолеты и самолеты его ведомства оснащены системой, которая каждые 18 км отслеживает их местонахождение. Как отметил в свою очередь Нерадько, в настоящее время установка радиомаяка на одно воздушное судно составляет 300 тыс. рублей, хотя, как показывает анализ, это абсолютно неэффективно, передает ИТАР-ТАСС./izvestia.ru/