21.11.2008 Однажды стала свидетелем пожара на стройплощадке. В соседнем дворе, где уже второй год идет капитальный ремонт дома, загорелась бытовка. Благо рабочие вовремя потушили пламя. Тогда обошлось без жертв. Но кто может гарантировать, что в следующий раз погибших не будет?
Сотрудники МЧС регулярно проводят рейды по строительным площадкам. Проверяют наличие огнетушителей, пожарных щитов, состояние электрооборудования. Благодаря строгому надзору в Минской области за последние несколько лет пожаров на стройобъектах не было. Но это не повод сидеть сложа руки. В минувшую среду спасатели проинспектировали строительные площадки в окрестностях Минска.
...В поселке Солнечный Минского района строится новый жилой комплекс. В прошлом году из–за нарушений правил пожарной безопасности сотрудникам МЧС пришлось приостановить работы. Как обстоят дела сейчас? Перемены налицо: исправили электропроводку, переоборудовали электрощит в соответствии с требованиями, на лампы одели защитные колпаки, в каждой бытовке — по несколько огнетушителей. Впрочем, и на этот раз у инспекторов появились замечания.
— Почему к пожарному гидранту нельзя подъехать? — спрашивает заместитель начальника отдела нормативно–технической работы и предупреждения ЧС Минского областного управления МЧС Олег Красницкий. — Так и пожар не потушишь... Все должно быть исправлено!
Оказалось, на стройплощадке неправильно расставлены бытовки — чуть ли не вплотную друг к другу. А между рядами вагончиков расстояние должно быть не меньше 18 метров. Были и другие нарушения.
Строители торгового центра на трассе Минск — Витебск вообще не задумываются о правилах пожарной безопасности. Около бытовок разбросаны доски, автомобильные шины, стоят кислородные баллоны. Стройплощадка буквально усеяна окурками. На деревянных столбах провисли электропровода.
— Малейший порыв ветра — и случится короткое замыкание, — говорит инспектор Минского районного подразделения МЧС Сергей Шубаро. — В одно мгновение все может загореться.
Прораб Владимир Грибко на замечания комиссии лишь разводит руками.
Заходим в одну из бытовок. В тесном коридорчике стоит печка–«буржуйка». Из–за таких приспособлений чаще всего и случаются пожары. В вагончиках холодно. Строители пытаются хоть как–то согреться. На заводских обогревателях экономят — мастерят отопительные приборы сами.
На стройплощадку жилого дома в Боровлянах бытовки только привезли. На крыльце инспекторов встречает рабочий с сигаретой в руке.
— Почему курите около бытовки? Где у вас специальное место для курения? — спрашивают пожарные. — Придется принимать меры.
— Ой, не надо.
Строитель тут же прячет зажженную сигарету в карман.
Но больше всего сотрудников МЧС возмутила электропроводка. Она паутиной повисла на столбах. Прораб стройтреста № 1 СУ–19 Андрей Домаш пытается уйти от ответственности.
— Главное — электричество есть, — пожимает он плечами. — Остальное меня мало интересует. Я в этом не разбираюсь.
После приезда комиссии рабочие тут же стали собирать мусор, выносить пустые бутылки из–под спиртного.
— К руководителям этих стройорганизаций обязательно будут приняты меры, — подытоживает заместитель начальника отдела нормативно–технической работы и предупреждения ЧС Минского областного управления МЧС Олег Красницкий. — Штраф — не самоцель. Для нас главное — добиться, чтобы стройплощадки стали пожаробезопасными. Не должно пострадать имущество и, конечно же, — люди. И здесь многое зависит от руководителей. Часто инструктаж сотрудников проходит формально. Расписался в журнале — и порядок! Почему не принимаются более жесткие меры? Ведь гораздо проще сейчас вывести стройплощадки из зоны риска, чем потом подсчитывать потери.
В тему
На стройке в деревне Голени Могилевского района упал в котлован рабочий частной фирмы. Скорая помощь доставила его в Могилевскую областную больницу в тяжелейшем состоянии — кома, открытая черепно–мозговая травма. К сожалению, спасти пострадавшего не удалось, он умер, не приходя в сознание.
Проверка по этому факту только началась, никаких подробностей ни в милиции, ни в Могилевском областном управлении департамента госинспекции труда пока не сообщают. Однако уже сейчас ясно, что вряд ли на строительном объекте, где случилась трагедия, строго соблюдались нормы техники безопасности/sb.by/