20.11.2008 «Мимо генерал-губернаторского дома громыхает пожарный обоз: на четверках – багры, на тройке – пожарная машина, а на парах – вереница бочек с водой. А впереди, зверски дудя в медную трубу, мчится верховой с горящим факелом».
Так описывает спешащую на пожар пожарную службу шестидесятых годов девятнадцатого столетия Гиляровский в своей знаменитой книге «Москва и москвичи». Разумеется, ничего общего здесь с нашими пожарными службами нет, но неизменным остается одно – пожарные по первому зову приходят на помощь.
Дежурный караул пожарного поезда станции Самара в составе семи человек круглосуточно находится на боевом посту и в течение десяти минут готов выехать к месту происшествия.
На случай ликвидации ЧС или оказания помощи при аварии, крушении предусмотрена возможность работы в автономном режиме в течение трех суток.
При заступлении на дежурство, в первую очередь, изучается оперативная обстановка на станции в целом.
- Собираем и держим на контроле всю информацию, где производятся пожароопасные работы, работы режимного характера, связанные с закрытием проезда, - говорит начальник караула Сергей Петрович Буяновский.
- Проводится работа, направленная на обеспечение нормального функционирования противопожарного водоснабжения, - вступает в разговор Александр Гусев, машинист насосных установок, он же председатель цехкома, - ведь от своевременного введения средств пожаротушения очень многое зависит.
- На нас возложена огромная ответственность за пожарную безопасность пассажиров и грузов. Требуются грамотные, технически подкованные специалисты, способные оперативно решать на месте все возникающие проблемы, просчитывать на шаг вперед все необходимые действия. И чтобы техника во время пожара или ЧП не отказала, - поясняет начальник пожарного поезда Олег Глушков.
Случайных людей здесь не держат. Всего в коллективе 36 сотрудников, большинство из которых имеют богатейший опыт службы в пожарной охране МЧС России. Например, Геннадий Налимов, мастер базы газодымозащитной службы (ГЗДС), в пожарной охране – с 1971 года. На службу в пожарный поезд пришел в 1997 году и возглавляет очень ответственную работу по содержанию и функционированию всей газодымозащитной техники. Под стать ему Сергей Буяновский, начальник караула, Александр Алексеевич Растригин, пожарный, Александр Сокотун, начальник караула, Николай Павлович Сячин, пожарный и другие.
Пришли молодые, но уже имеющие опыт работы серьезные ребята: Алексей Синицкий, пожарный, Мансур Галимов, заместитель начальника пожарного поезда.
С 25 августа 2008 года пожарный поезд станции Самара возглавляет Олег Глушков. Он с отличием окончил Екатеринбургский филиал академии государственной противопожарной службы. Имеет опыт работы в Федеральной противопожарной службе МЧС России. В этом году окончил СамГУПС по специальности «электрический транспорт». О своей работе говорит с особой с гордостью и со знанием дела.
Расхожее мнение о любителе поспать, что, мол, на пожарника сдает, явно не о наших героях.
Они постоянно в работе. Проводят занятия по отработке нормативов по пожарно-прикладному спорту, предусматривающих ежедневно, не менее двух часов теоретических и практических занятий. В обязательную программу обучения наряду с физической подготовкой входит изучение различной аппаратуры, приборов.
ПП оборудован специальной площадкой. Это своеобразный спортивный комплекс для подготовки личного состава, в который входят психологическая огневая полоса, тренажеры для поднятия тяжестей, спасательные аппараты, аналогичные аквалангам, теплодымокамера. В ней во время занятий используются задымление, высокая температура, качающийся пол, имитируется разрушение конструкций, используются муляжи, равные среднему весу взрослого человека, спасательные аппараты весом в 16 кг.
Благодаря слаженной команде пожарного поезда, любое серьезное ЧП будет оперативно ликвидировано. /zdr-gazeta.ru/