23.10.2008 Вчера на процессе бывшего начальника ГУ МЧС по Волгоградской области генерал-майора Владимира Соснова дали показания ключевые свидетели обвинения, которые рассказали о пропаже важной бухгалтерской документации и «давлении» генерала на подчиненных при составлении отчетных документов. Адвокаты Владимира Соснова, в свою очередь, заявили о давление следствия на свидетелей и критически отнеслись к оглашенным сведениям.
Вчера в волгоградском гарнизонном военном суде прошло второе заседание по делу бывшего начальника ГУ МЧС Волгоградской области генерал-майора Владимира Соснова, которого подозревают в должностных преступлениях и мошенничестве на общую сумму 3,3 млн рублей. По версии следствия, Владимир Соснов через внебюджетный счет общественных организаций «Федерация пожарно-прикладного спорта» (ФППС) и «Российский благотворительный фонд спасения — 01» приобрел для своего личного использования автомобиль Volkswagen Touareg за 1,9 млн рублей и катер стоимостью более 700 тыс. рублей.
Вчера на судебном заседании начальник контрольно-ревизионного отдела ГУ ГОЧС Волгоградской области Алла Фоменко рассказала о пропаже бухгалтерских документов ФППС, председателем которой являлся Владимир Соснов. «Ключ от кассы был у меня и у Инны Сосновой (супруга Владимира Соснова, которая по должности являлась ревизором контрольно-ревизионного отдела ГУ ГОЧС, умерла в декабре 2006 года. — „Ъ“), — пояснила госпожа Фоменко. — В 2007 году я производила ревизию документов, обнаружила пропажу и сообщила об этом генералу Соснову. Но он этот факт никак не прокомментировал». По словам Аллы Фоменко, в число пропавших документов не вошли отчетные ведомости по приобретению катера и автомобиля Volkswagen Touareg. По фактам хищения средств, предназначенных для закупки пожарного оборудования, вчера был допрошен еще один свидетель обвинения — начальник отряда третьего ОППС МЧС, подполковник Владимир Щепилов. По словам господина Щепилова, в сентябре 2005 года к нему обратилась Инна Соснова с предложением об оказании «безвозмездной помощи» отряду в виде передачи пожарного вооружения от общественной организации — НО «Российский благотворительный фонд спасения — 01». Владимир Щепилов подготовил документацию на получение пожарных рукавов, однако впоследствии оборудование поставлено так и не было. Еще в ходе предварительного следствия Владимир Щепилов сообщил, что изначально он игнорировал просьбы Инны Сосновой, которая по должности не могла отдавать ему приказания. После этого генерал Соснов лично попросил его «выполнить просьбу супруги», а во время одной из бесед спросил: «Не засиделся ли ты на своей должности?», что Владимир Щепилов расценил как «угрозу увольнения или понижения по званию».
Сам генерал отрицает свою вину. Его адвокат Олег Рагозин отметил, что следователи оказывали давление на всех свидетелей./kommersant.ru/