21.10.2008 Самолеты Бе-200ЧС, заказ которых запланирован на ближайшие годы в количестве восьми машин, будут стоить более 1 млрд рублей за самолет, сообщил "АвиаПорту" источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
Недавно состоялось совещание с участием представителей Минфина, Минпрома, министерства экономического развития, МИДа, МЧС и ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", на котором, в частности, возник вопрос о том, сколько могут стоить новые самолеты Бе-200 после 2010 г. По мнению практически всех специалистов, стоимость Бе-200 нового заказа после 2010 г. превысит 1 млрд рублей, уточнил собеседник агентства.
Цена Бе-200 определяется несколькими факторами. Во-первых, Бе-200 является многофункциональным - он в одном "лице" противопожарный, поисково-спасательный, грузовой и пассажирский, а потому дороже "однофункционального" самолета. Во-вторых, государство покупает самолет для государственных нужд за счет государственного бюджета и само же набавляет на цену самолета НДС - 18%. В-третьих, в России разрешается покупать пассажирские самолеты компаний Airbus и Boeing без оформления таможенных пошлин. В таком случае сложно понять, почему в производстве Бе-200ЧС государство (через закупочную цену самолета) должно оплачивать таможенные пошлины за украинские двигатели Д-436ТП. В-четвертых, приходится платить не менее 10 млн. рублей за Государственную (военную) приемку самолета, не предназначенного для Министерства обороны. Все это "на круг" превышает 200 млн. рублей, что, соответственно, ложится на отпускную цену самолета, сказал источник.
Самолеты-амфибии Бе-200ЧС, заказанные МЧС РФ в 2000 г. в количестве семи машин, обходились государству примерно в 750-800 млн рублей./aviaport.ru/