23.07.2008 Общение с операторами заставило задуматься о целесообразности создания такой службы. Такое ощущение, что служба нужна только для того, чтобы собирать статистику по происшествиям. Так, например, во время приема сообщений операторы расспрашивают о происшествии, после чего соединяют с милицией, ГИБДД и «Скорой помощью», где опять приходится заново все повторять. Иногда телефонистки спрашивают: «А почему вы не звоните в нужную службу напрямую, или вы звоните с сотового телефона?» Что входит в обязанности операторов данной службы?
Как сообщили в пресс-центре 2-го отряда ГПС МЧС России по РК, согласно приказу МЧС России (№ 517 от 28 августа 1998 года) при получении сообщения по линии «01», не связанного с тушением пожаров, а требующего соединения со службами «02», «03», «04» или другими службами города, диспетчер обязан выяснить у звонящего его фамилию, имя, отчество и адрес, уточнить информацию о причине звонка, произвести перевод (коммутацию) сигнала с линии «01» на телефонную линию соответствующей диспетчерской службы.
Целью создания единой службы является повышение оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности городских администраций и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам. «Практический опыт создания подобных городских служб в других странах, например службы «911» в США и Канаде, службы «112» в Западной Европе, показал их высокую эффективность», – подчернули в пресс-центре.
Единая диспетчерская служба должна иметь право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города и (или) городских служб. Единая служба является вышестоящим органом для всех остальных дежурно-диспетчерских служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
Вся информация, поступающая в службу, анализируется главным оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений или просьб по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения. Единая дежурно-диспетчерская служба сообщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям диспетчерских служб и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы./nepsite.com/