07.07.2008 Один из двух самолетов-амфибий, обещанных Эдуардом Росселем три года назад ГУ МЧС по Свердловской области в ходе выставки «Оборона и Защита-2005», находится сейчас в Геленджике. Как передает корреспондент «Нового Региона», заявление губернатора о приобретении для свердловских спасателей двух самолетов-амфибий СА-1 «Статус», реальных действий за собой так и не повлекло.
Как сообщил сегодня «Новому Региону» директор предприятия «Статус-Авиа» (ФГУП НПО «Автоматики») Владимир Бурцев, два самолета СА-1, о которых говорил Россель, так и не были куплены МЧС. «Поверив тогда столь громкому заявлению, мы сразу приступили к выполнению заказа. Для этого были даже закуплены четыре двигателя у стороннего разработчика. Мы вложили в эти заказы много сил и средств, однако МЧС потеряло интерес к ним. Вроде бы на покупку искали деньги, но потом так и не нашли. Несмотря на это, самолеты были все равно произведены, и один из них сейчас летает в Геленджике – его используют для «покатушек» над Черным морем», – пояснил «Новому Региону» г-н Бурцев.
По словам руководителя «Статус-Авиа», цена одного СА-1 составляет около 150 тыс. евро. «Это стандартная комплектация без «навороченной» авионики, ценных пород дерева и кожи», – добавил Владимир Бурцев. При этом он отмечает, что для МЧС эксплуатация СА-1 была бы гораздо экономичней и практичней, чем полеты на вертолетах Ми-2 и Ми-8.
Отметим, что СА-1 ежегодно выставляется на нижнетагильском полигоне «Старатель» среди образцов наземной техники. Причем в этом году его обещают поднять в воздух для демонстрационных полетов. Правда, полетать на нем всем желающим в целях безопасности не удастся – самолет будет совершать ежедневные рейсы с аэродрома «Салка» (расположен в 25 км от полигона, прим. НР), делать несколько кругов над «Старателем», и возвращаться обратно.
Справка «Нового Региона»:
Самолет-амфибия СА-1 «Статус» рассчитан на 5 человек. Запас топлива позволяет ему находиться в воздухе 6 часов без дозаправки. Два двигателя обеспечивают самолету скорость до 200 км/час, на высоте до 4000 м. Дальность полета до 700 км. Конструкция самолета предусматривает взлет, как с земли, так и с водной поверхности. Специальное навесное оборудование позволяет производить химические и другие работы. Самолет имеет государственный сертификат летной годности и запущен в серийное производство. К настоящему времени «Статус-Авиа» произвело десять единиц СА-1, а действующий мощности предприятия позволяют производить двенадцать самолетов в год./«Новый Регион – Екатеринбург»/