11.06.2008 Компания MAN Nutzfahrzeuge AG по праву считается лидером в производстве самых мощных шасси под пожарные автомобили. Свежее подтверждение тому – пополнение пожарной команды аэропорта Мюнхена, тремя1000-сильными моделями SX 43.1000.
Новинка принадлежит к семейству пожарных многоосок SX, которые заступили на службу в Мюнхенский аэропорту еще в 1991 году. С того времени изготовлено 165 машин, работающих в аэропортах по всему миру – в Европе, Азии и Африке. Данная модель – SX 43.1000 (8х8) отпраздновала мировой дебют два с лишним года назад.
Свежеизготовленные машины получили надстройку от известного производителя пожарной техники – фирмы Ziegler. Это цистерна на 12 500 л воды, 1500-литровая емкость под пенообразователь и насос производительсностью 10 тыс. (литров) в минуту. Примечательно, что красивую аэродинамичную кабину изготавливает тоже фирма Ziegler.
Шасси MAN SX cпециально разработано для тушения пожаров аэропортах. Оно имеет жесткую на кручение раму, пружинную и при этом зависимую подвеску всех колес. Все это повышает проходимость машины, что помогает быстрее добраться до места пожара. Но главное в машине - это его 12-цилиндровое дазельное «сердце», выдающее ни много, ни мало 1000 л. с. и 3500 Нм при при 1400 – 1900 об/мин. Отсюда и впечатляющие динамические характеристики 40-тонного гиганта: от 0 до 80 км/ч машина разгоняется всего за 25 с, а максимальная скорость превышает 135 км/ч./autocentre.ua/