31.05.2008 Ей-ей, они скоро будут! В Москве и области зарегистрировано около 50 тысяч яхт, лодок и гидроциклов. Но это, как пояснили в ГИМС, лишь часть от реального числа. Есть мнение, что на самом деле плавсредств уже больше ста тысяч.
- Люди стали жить лучше и хотят хорошо отдыхать, - пояснил «Комсомолке» главный научный консультант «Центра морского права г. Москвы» Василий ГУЦУЛЯК. - К тому же богатые горожане уже пресытились дорогими машинами, ими никого не удивишь. Вот и покупают гидроциклы и яхты.
Вместе с тем в ГИМС поясняют, что большая часть плавсредств на наших водных просторах - все же обычные лодки с мотором и без. И далеко не все владельцы их регистрируют. Между тем, если грузоподъемность лодки больше 225 кг - регистрировать надо. Увы, муторное это дело! Выучиться и получить права на вождение, зарегистрировать лодку, обзавестись судовым билетом и госномером, пройти техосмотр - на это уйдет 3 - 4 месяца минимум. Впрочем, время можно и сэкономить. Если есть деньги!
Права за 15 тысяч
В Москве около полутора десятков школ, где учат на водителей мотолодок, катеров и гидроциклов. Средняя стоимость обучения - 6 - 7 тысяч рублей. Срок - месяц. Ходишь по вечерам и лекции слушаешь - как в автошколе. Потом внутренний экзамен. Затем - в среднем через неделю - экзамен в ГИМС: теория и практика. Он стоит 400 рублей. И только потом, в течение 10 дней, если сдал с первой попытки, тебе дадут права. Итого 1,5 - 2 месяца минимум. А если учиться не хочется? Звоню в салон «Буревестник» (название изменено), торгующий крутыми аквабайками.
- Хочу у вас «Ямаху» купить, но чтобы сразу с правами.
- Не вопрос, права стоят 18 тысяч.
- В день покупки сделаете?
- Ох, извините, раньше могли, а сейчас только через месяц.
Звоню знакомому рыбаку с большими связями.
- С ценой они немножко грубят. Я помогаю оформить права за 15 тысяч. Это средний тариф, - поясняет Владимир. - Но можно сэкономить. Если прийти на экзамен и сделать вид, что нажимаешь на кнопки. Тогда 12 тысяч заплатишь. А вообще никуда не ходить - 15.
- Да, права продаются, но не все они настоящие! - предостерегает Василий Гуцуляк. - Можно купить совершенно «левые» удостоверения, отпечатанные на цветном ксероксе и, конечно, не зарегистрированные в базе данных ГИМС. Да и нельзя быть настолько безбашенным! Ведь умения ездить безопасно и по правилам вы не покупаете. Или сами утонете, или других подавите!
Но кому интересна эта скучная мораль? Так что сколько лихачей с липовыми правами гоняют по московским водоемам, никому не известно...
Неясно даже, в порядке ли у них с головой! Медсправка, что человек может управлять гидроциклом, продается за 500 - 600 рублей - так же, как справка для водителей. Ее без проблем могут получить алкоголик, наркоман или псих.
Давка на регистрации
Зарегистрировать лодку можно всего в двух местах Москвы - на ул. Чаплыгина,15 (ст. м. «Чистые пруды») и ул. Свободы, 52 (ст. м. «Планерная»). Подъезжаю на Чаплыгина.
- Блин, третий раз приезжаю - и опять очередь! - ругается средних лет мужик.
- Зимой, зимой надо, когда нет никого, - поясняет вахтер.
В офисе душно, тесно, стульев на всех не хватает. Каждого посетителя обслуживают в среднем 20 минут. А если впереди хотя бы трое? Час пропал! И ведь открыта контора с 9.30 до 17.00, надо с работы отпрашиваться! А еще здесь нередко заворачивают - ведь для регистрации нужно подать полдюжины справок, и то одна не так оформлена, то другая... А если - о ужас! - нет договора купли-продажи на лодку или чека из магазина - все, пока! Лодку просто не зарегистрируют. Даже если она дедушкино наследство. А если документы - о счастье! - у вас приняли, то регистрацию оформят только через две недели.
Впрочем, богатеньким преимущества. В Интернете полно объявлений - «помогу с регистрацией». И машины регистрируют, и лодки с гидроциклами. 5 - 7 тысяч, пожалуйста. И в очереди можно не стоять./kp.ru/