11.05.2008 359 лет назад был подписан Государев Наказ «О градском благочинии», который определил меры по предупреждению и тушению пожаров в России.
Конечно, борьба с огненной стихией на Руси проводилась и раньше, но именно тридцатое апреля 1649 года считается днем создания пожарной охраны.
Со строительством и развитием железных дорог возникла необходимость в специальной службе, которая бы заботилась о профилактике и тушении пожаров на железнодорожных линиях. Рубеж XIX – XX столетий стал знаковым в связи с тем, что была образована специальная противопожарная железнодорожная служба. В 1928 году в связи с ростом объёмов перевозок часть пожарной охраны железной дороги выделилась в самостоятельную структуру. В годы восстановления страны после первой мировой и гражданской войн подвижной состав, всю железнодорожную инфраструктуру начали приводить к единым
требованиям правил пожарной безопасности.
Славные страницы в летописи нашей службы объединяют примеры преданного отношения к работе, профессионализма, готовности прийти на помощь людям и стране. И у каждого времени – свои «золотые» имена.
По итогам работы пожарных команд и поездов за 2007 год звания «Лучший по профессии в филиале ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге» присвоены Денису Потехину, Павлу Колобову, Николаю Коколину, Владимиру Яковлеву, Виктору Хамину, Юрию Ларину, Юрию Макарову, Александру Медведеву и Виктору Пневу.
В декабре будут подведены итоги соревнований среди пожарных команд и пожарных поездов на приз бывшего начальника пожарной команды станции Сковородино Героя Советского Союза Георгия Сурнина./zdr-gazeta.ru/