07.05.2008 Учения пожарных прошли сегодня на музейном судне «Витязь». По легенде, возгорание произошло в румпельном отделении.
Оранжевый дым на «Витязе» сегодня не на шутку испугал прохожих. Ситуация действительно максимально приближена к реальной. Капитан объявляет общесудовую тревогу. Все, кроме команды, покидают борт судна.
Звено разведчиков - три человека. Чтобы проникнуть к очагу возгорания, двое надевают специальные костюмы с аппаратами сжатого воздуха – АСВ-2. Третий страхует. Тем временем другие члены команды заводят мотопомпу. Первая попытка оказалась неудачной.
Еще одна попытка, и аппарат все-таки заработал, его спускают на воду. Мотопомпа имеет автономное питание. С ее помощью подается вода в пожарные рукава с давлением в три килограмма. А специальная насадка на рукав увеличивает струю до 10 метров.
Стационарная система тушения берет воду из-за борта, и по трубопроводу подает ко всем палубам. Также на судне есть временная система тушения, в этом случае вода поступает из городского водопровода.
Судно оснащено огнетушителями – всего их 125. Есть как порошковые, так и углекислотные по 5, 10, и 50 литров. Ликвидация пожара на музейном судне – процесс деликатный. Необходимо учитывать все особенности и нюансы. Например, здесь нельзя использовать углекислотную систему тушения, т.к. это может губительно сказаться на дорогостоящих экспонатах.
Владимир Фрадкин, капитан музейного судна «Витязь»: «Оценка команды на 4 бала, конечно, есть маленькие недочеты, надо повысить свой уровень, но тем не менее, сработали достаточно быстро и четко»./kaliningrad.rfn.ru/