02.05.2008 В одном из эпизодов нового фильм «Любовь-морковь 2» героям предстоит спасаться от пожара и собак одновременно. Именно на эти съёмки, проходящие в цеху бадаевского завода, и пустили журналистов.
В не очень большом помещении собралось очень много народу, поэтому журналистов допускают в святая святых строго по двое и ненадолго.
Процесс подготовки к съёмке пожара, совмещённого с погоней, идёт полным ходом. Пиротехники, пряча лица в респираторы, выясняют, не надо ли добавить дыма (как выяснилось, дыма без огня, может, и не бывает, а вот огонь без дыма – очень даже существует). Дрессировщик и хозяева собак разрабатывают план атаки четвероногих – кто куда бежит и как этого добиться, какие-то многочисленные люди молча, но очень деловито перетаскивают что-то с места на место…
По обе стороны от выстроенной декорации – собачьи вольеры. К съёмкам допущены не все животные: несколько позаимствованных из приюта для массовки собак на днях устроили дебош – прогрызли решётку и накинулись на сторожа. Сторож серьёзно не пострадал, но буйных животных отправили «на гауптвахту» – в клетки, стоящие на улице, и вместо них снимаются более спокойные. Среди зверей тоже есть свои «звёзды»: например, бернский зенненхунд Чеза уже снималась в сериале «Счастливы вместе». И ведёт себя, как настоящая звезда: позирует перед камерами охотно, а вот давать автограф (в смысле, лапу) отказывается.
Режиссёром второй части популярной комедии стал не снявший первый фильм Александр Стриженов, а Максим Пежемский, но успевший отточить своё чувство юмора на известном телевизионном проекте «Наша Russia». Стриженов, как объясняют представители продюсерской компании, сейчас занят съёмками другой картины.
Помимо исполнителей ролей Андрея и Марины Голубевых – Гоши Куценко и Кристины Орбакайте, а также их экранных «детей» Алины Булынко и Дениса Парамонова в картине снимутся Лидия Вележева, Андрей Ургант, Кирилл Плетнёв, Ольга Орлова и Дарья Дроздовская.
Замысел второй части картины «Любовь-морковь», по словам актёра Гоши Куценко, родился буквально на премьере первой части, «не от ума, а от чувства». Поскольку тогда ещё не было известно, какую кассу соберёт картина о поменявшихся телами супругах (не принятый критиками фильм только за первый уик-энд собрал в России почти шесть миллионов долларов). Так что можно смело считать, что это не столько коммерческий проект, сколько капустник или, как предпочёл выразиться Гоша Куценко, «задорный театр».
Сказано – сделано, и сейчас в разгаре съёмки продолжения похождений супругов Голубевых, со времён прошлого фильма успевших обзавестись детишками–двойняшками Глебом и Светочкой. Интрига снова будет строиться на обмене телами, только теперь Андрей и Марина проснутся в детской, а их дети – в родительской спальне. Чтобы не привести семью к краху (а представить себе, чем может закончиться попытка десятилетних детей вести бизнес, несложно), всем Голубевым придётся сплотиться и найти выход из множества различных ситуаций, большинство из которых авторы фильма скрывают, чтобы было интереснее. На вопросы, будет ли третья часть, про бабушек и дедушек, отвечают уклончиво: если вторая удастся, то почему бы и нет… Сказать, что из этого выйдет, пока сложно, но, по словам Куценко, если бы группа не надеялась на положительный результат, то и снимать бы не начинали. Перевоплотиться в ребёнка, как сказал артист, не просто, но и не сверхсложно: всё-таки, детьми были (и в чём-то остались) мы все, а, например, стол или стул изобразить сложнее. Кроме того, помогает присутствие на площадке настоящих детей. Взрослые учатся у них и, в свою очередь, подсказывают им, как могут реагировать взрослые люди.
В кадре в это время идёт актёрская работа: артисты выясняют подробности предстоящей съёмки: с какой стороны будут собаки и что именно будет гореть. В поле зрения Гоши Куценко попадает огнетушитель: «Может, мне схватить огнетушитель?», – предлагает он. «Хватай, – отвечают ему, – если знаешь, как им пользоваться». После репетиций выясняется, что бежать актёры должны в другом порядке, чтобы зеркально повторить одну из уже отснятых сцен. «Пробежку» снова репетируют, теперь в нужной последовательности. 10-летний Глеб, чьей-то волей оказавшийся в теле своего папы, капризничает, что он устал и ему жарко. Папа из его тела просит потерпеть. Когда режиссёр наконец удовлетворён, над площадкой раздаётся команда: «Внимание! Мотор! Поджигай!».
На этом самом интересном месте журналистов выпроваживают из павильона, а результат обещают показать, когда картина выйдет на экраны (история, рассказанная в фильме, новогодняя, и выход в прокат назначен на 25 декабря)./proficinema.ru/