15.02.2008 Развитие «Системы «112» тормозит устаревшее оборудование телефонных станций
Звоните, мы поможем!
СОРОК ЛЕТ НАЗАД В АМЕРИКЕ БЫЛА СОЗДАНА ЗНАМЕНИТАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ «911»
Служба, о которой сегодня благодаря киносериалам и Голливуду знают почти все, начала работать 16 февраля 1968 года в городе Хейливилле (штат Алабама).
Команда диспетчеров стала принимать от горожан на единый номер «911» сигналы о помощи во всех ситуациях, так или иначе связанных с угрозой жизни и собственности. В дальнейшем этот номер стал универсальным средством спасения для всех американцев. И у нас тоже есть своя служба экстренной помощи. Правда, она разделена по ведомствам: пожарных нужно вызывать по телефонному номеру «01», милицию – по «02», «скорую» – по «03». Но вспомнить номера других экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации – невероятно трудно. Поэтому и была придумана американская «911».
По единому номеру она принимает все звонки о ЧП, будь то теракт или свалившаяся в вентиляционный люк кошка. Затем Служба спасения сортирует звонки и переправляет сигналы в соответствующие ведомства. Экстренный номер «112» – аналог «911» – более десяти лет работает в странах Евросоюза.
А чем мы хуже – возник закономерный вопрос у россиян. Постановление правительства РФ о создании единого номера «112» было принято еще в декабре 2004 года, однако до сих пор подобные службы действуют лишь на региональном уровне. Например, в столице более десяти лет назад была создана Московская служба спасения. Информационный центр МСС ежедневно в круглосуточном режиме принимает и отрабатывает десятки тысяч сообщений о ЧП. Дежурные анализируют поступающую информацию, подключают в случае необходимости оперативные службы Москвы и Подмосковья.
В службе спасения есть и свои группы профессионалов-спасателей, способных эффективно действовать в самых разнообразных экстремальных ситуациях. Телефон Московской службы спасения 937-99-11. Что касается единого экстренного номера «112» для всей страны, то он, по мнению специалистов, заработает в лучшем случае года через три. Развитие «Системы «112» тормозит устаревшее оборудование телефонных станций и отсутствие квалифицированных операторов.
Нерасторопность чиновников не понравилась первому вице-премьеру Сергею Иванову. Недавно он заявил, что уже в этом году Мининформсвязи совместно с МЧС должно завершить разработку программно-технического комплекса единого экстренного номера и провести его испытание в «пилотных» регионах. Но прежде чем система заработает по всей стране, нужно обучить 57 тысяч диспетчеров, на что потребуется почти 45 миллиардов рублей. К тому же в идеале диспетчер должен владеть не только русским, но и английским языком – на тот случай, если в беду попал иностранец. Эксперты отмечают, что договориться с сотовыми операторами труда не составит. Номер «112» зарезервирован для справочной службы и перевести его в экстренный режим не проблема. Гораздо хуже дело обстоит с городскими номерами. В тех регионах, где АТС до сих пор не перешли на «цифру», старое оборудование просто не выдержит дополнительных нагрузок.
В нашей стране новый номер «112» позволит высвободить цифру «0», которая будет служить для выхода на межгород. В свою очередь восьмерку смогут добавить к обычным городским номерам, что особенно актуально для перегруженной телефонной сети Москвы. /«Газета «Вечерняя Москва»»/