08.02.2008 Руководством Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", поставлена задача завершения изготовления имеющихся в производственном заделе авиазавода самолетов-амфибий Бе-200ЧС, независимо от того, имеется ли на них покупатель. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
Он пояснил, что по имеющимся данным, два самолета Бе-200ЧС, принимавших участие в тушении пожаров за рубежом, сейчас находятся на доработке и устранении некоторых замечаний по итогам эксплуатации. В связи с этим МЧС РФ считает целесообразным приостановить закупки самолетов этого типа, тем более, что впереди возможны поставки самолетов на экспорт и самолеты надо "довести".
"Авиация МЧЯС РФ имеет сейчас четыре самолета Бе-200ЧС, пятая машина, изготовленная в Иркутске, скорее всего, будет продана Азербайджану. Шестая и седьмая машины для МЧС РФ, скорее всего, станут первыми самолетами, поставляемыми по линии экспорта - в Грецию или Португалию", - отметил собеседник.
Он подчеркнул, что договор (госконтракт) на поставку авиации МЧС РФ семи самолетов Бе-200ЧС никто не отменял. По предварительным данным, авиации МЧС РФ будет поставлен пятый самолет в 2009 году, а в 2011 году будут поставлены самолеты шестой и седьмой. Отличительной особенностью этих машин (№№5-7) будет то, что это будут новые самолеты таганрогской сборки.
На сегодня, уточнил собеседник, на Иркутском авиазаводе ситуация с производством Бе-200ЧС следующая: пятая практически готова (пойдет в Азербайджан), шестая машина полностью собрана и укомплектована и находится в цехе окончательной сборки, но еще не окрашена, седьмой самолет - на него полностью имеется комплектация, но крылья не пристыкованы./aviaport.ru/