17.01.2008 В феврале Ростехнадзор намерен обратиться в правительство с просьбой возобновить лицензирование автозаправочных станций.
В ноябре прошлого года было отменено лицензирование Ростехнадзором объектов, предназначенных для розничной торговли бензином и дизельным топливом. А полномочия и надзор за соблюдением безопасности на этих взрыво- и пожароопасных производственных объектах оставило за МЧС России.
Однако, как сообщает ряд интернет-изданий, отмена фактически "двойного" дорогостоящего лицензирования АЗС пришлась не по душе владельцам автозаправочных станций, чьи хозяева - крупные нефтяные компании. Представители компаний "ТНК-BP" и "ЛУКОЙЛ" на общественном совете в Ростехнадзоре заявили, что сейчас торговать качественным нефтепродуктом просто невыгодно. Крупнейшие продавцы бензина даже пригрозили уйти с российского рынка, если не будет восстановлено лицензирование
АЗС. Так как на мелких заправках "бадяжат" и демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина.
По словам главы Ростехнадзора Константина Пуликовского, ведомство прежде всего в этой ситуации волнует не конкурентная борьба разных компаний и капиталов, а обеспечение безопасности на автозаправочных станциях, принадлежащих малым предприятиям. Именно там сегодня происходит больше всего нарушений по эксплуатации оборудования, а персонал не аттестован на знание промышленной безопасности. В связи с этим Ростехнадзор проводит и будет впредь проводить выборочные проверки на АЗС, чтобы убедиться в том, что собственники заправок заботятся об их безопасности.
Комментарий
Владимир Кизим, начальник отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производственными объектами и транспортированием опасных веществ Ростехнадзора по Приморскому краю:
- Сейчас существует лицензирование на эксплуатацию взрывоопасных объектов, но в этом перечне нет автозаправочных станций. Получение же ими лицензии будет гарантировать не только промышленную безопасность АЗС как объекта, но и качество топлива, точность отпуска. И в случае каких-то нарушений потребитель сможет обратиться в Ростехнадзор с жалобой на конкретную заправку. Это важно, так как после ликвидации нефтеинспекции за качеством топлива и отпуском фактически никто не следит. Стоимость же получения лицензии пока составляет одну тысячу рублей, так что существенно она на стоимость топлива не повлияет./novostivl.ru/