23.11.2007 Согласно постановлению областного правительства, с 1 января нового года количество сотрудников Отряда противопожарной службы должно сократиться с тысячи до трехсот человек. Руководство уверяет, что этот процесс никак не отразится на занятости и зарплатах людей.
Это не забастовка. Но в ПЧ-18 от эмоций огнеборцев стало жарко, как на пожаре. Здесь проходит собрание пожарных Мамоново и Багратионовска, части которых ликвидируют.
Татьяна Волкова, диспетчер ПЧ-18 Багратионовска: «Ты не знаешь, что с тобой будет сегодня. Может, ты сегодня погибнешь – семья останется без кормильца. Может, ещё неизвестно, калекой останешься. Кто тебе будет платить?»
2 года назад реорганизация уже была, - говорят пожарные. Но тогда из состава МЧС в самостоятельный отряд всех перевели «без сучка и задоринки». А сегодняшнее решение об увольнении 700 человек многие считают поспешным.
Сергей Голиков, председатель Калининградской областной организации профсоюзов госучреждений: «Этот приказ должен был быть издан с учётом мнения профсоюзной организации, а этого сделано не было. В нарушение трудового законодательства, а именно ст. 82, ст. 72 Трудового кодекса. У нас есть намерение вплоть до Верховного суда это довести, чтобы трудовые права работников не нарушались.
Из состава областного отряда выводят 24 пожарные части. Судьба их работников неизвестна. Как вариант, некоторым предложили вернуться в МЧС.
Виталий Рачковский, пожарный ПЧ-30 Мамоново: «Мы реально сейчас на данный момент получаем 12-13 тысяч. Исходя из того, что нам предоставили, зарплата падает на 50-60%. Мы, естественно, возмущены, мы не согласны с этим переводом».
Вадим Василенко, пожарный ПЧ-18 Багратионовска: «Мы за 5-6 тысяч работать не будем. И сейчас мы вернёмся к тому, что опять на пожар будет выезжать один начальник караула и водитель».
Руководство отряда считает, что это не увольнение, а перетекание из одной организации в другую. Причина – расширение штата МЧС области на 654 человека.
Геннадий Виноградов, начальник отряда противопожарной службы Калининградской области: «С соблюдением всех трудовых законодательств, которые существуют у нас, и при этом, обещая никого не обидеть, не ущемить в его правах. Заработная плата - я не могу сказать».
Огнеборцы этому не слишком верят, но по тревоге выезжать продолжают. Даже если она учебная. В надежде, что дело не дойдёт до того, что в новогоднюю ночь с огнём бороться будет некому./kaliningrad.rfn.ru/