25.10.2007 Закон, который в минувший вторник обсуждали в правительстве Москвы, архиважный. О пожарной безопасности. Надо заметить, что как раз во время обсуждения горели склады Академии наук. Это, заметил Юрий Лужков, подтверждает актуальность и необходимость подобного закона.
Москва – город уникальный. Многолюдный и многозданный. Причем здесь много зданий старых, которые, с одной стороны, представляют большую архитектурную ценность, а с другой – весьма пожароопасны. Из-за деревянных балок, пустот в стенах (сделанных специально для защиты этих балок от гниения), отсутствия пропитки.
В городе есть 93 пожарных части. И при этом, как сообщил Виктор Климкин, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве по Государственной противопожарной службе, 43 московских района находятся за нормативным адресом обслуживания. Проще говоря – пока пожарные приедут, много чего сгореть успеет.
На сегодняшний день в городе работают 10 400 профессиональных пожарных. Это получается, один боец на тысячу жителей. Законопроект предполагает иной расклад – один огнеборец на 650 горожан. К 2010 году предполагается довести число пожарных до 16 тысяч человек.
Согласно новому законопроекту в Москве будут не только государственная, ведомственная и добровольная пожарные службы, но и частная. Это новаторство в законе.
Но законотворцы озабочены не столько урегулированием частных пожарных, сколько противоречиями между федеральным законодательством и законами самой Москвы. Пока складывается парадоксальная ситуация: федеральные службы организуют тушение пожаров, а городские – собственно тушат. В качестве примера приводят трагедию в Сербинском переулке, когда выгорел этаж и погибла семья. Тогда все пожарные службы попытались снять с себя ответственность и переложить ее на префектуру.
Во время обсуждения законопроекта был задан вопрос – а где, собственно, нормативы насчет недопустимости захламления входов-выходов? Где ответственность за перекрытие путей отступления? Почему их нет?
– Были, – ответил Виктор Климкин. – Но Департамент строительства, которому мы давали проект на согласование, посоветовал их убрать.
– Да что же это такое! – взорвался Юрий Лужков. – Что там за специалисты по пожарной безопасности такие? Нормативы вернуть! А департамент с их поправками давайте вместе пошлем куда-нибудь.
Недостатки, понятное дело, есть. Но что очень хорошо – новый закон учитывает человеческий фактор. И предусматривает огромные социальные льготы и гарантии для пожарных. Здесь и обязательное страхование, и обеспечение жильем, и внеочередная установка телефона. И разумеется, так как профессия рисковая – многочисленные выплаты и пособия в страховых случаях. Правда, это относится только к городской пожарной службе. Какие льготы будут предоставлены частной службе – пока непонятно.
Также непонятно, что станет с московским законом тогда, когда будет принят закон федеральный. А его обязательно примут, потому что уж очень велика в нем нужда.
– Если бы у нас была гарантия, что федеральный закон одобрят в течение года-полутора, имело бы смысл подождать, – посетовали члены правительства.
Так что, приготовившись в недалеком будущем «подогнать» организационную часть закона под обновившиеся федеральные нормативы, правительство Москвы задумалось о том, что неплохо бы в новом законе прописать: нормы пожарной безопасности для высотного строительства, нормы для разворота техники во дворах и кварталах. И создать специальные отряды для тушения пожаров под землей – в тоннелях метрополитена./vmdaily.ru/