10.10.2007 Что такое фейерверк для event-менеджера: головная боль или способ сделать мероприятие более ярким и запоминающимся? Начнём с головной боли. Начальство сказало: фейерверку - быть, и у вас есть только два пути, как претворить это решение в жизнь - обратиться в специализированную компанию или сделать всё самим. Независимо от того, какой путь вы выберете, вот несколько советов, которые помогут провести мероприятие с фейерверком так, чтобы на следующий день улыбка не сходила с лица шефа.
Этап 1. Договариваемся с властями
Если ваше мероприятие попадает под определение общественного, то есть на нём будет присутствовать более 50 человек (расчёт ведётся по количеству возможных посетителей, а не по числу фактически пришедших), вам придётся подать заявку на его проведение в Государственную противопожарную службу или в органы государственного пожарного надзора по месту проведения мероприятия.
За две недели до дня Х заявка со всеми данными о вашей организации (адресом, наименованием, контактными телефонами), датой и местом проведения фейерверка должна лежать на столе в ГПС. Также в этой заявке необходимо указать время начала и окончания мероприятия, в том числе и фейерверка, схему размещения пиротехнических установок и их характер, а также данные о компании, привлекаемой для организации и устройства фейерверка.
Без такой компании обойтись всё равно не получится, только если ваш фейерверк не ограничится парочкой бенгальских огней, но об этом мы и не говорим. Дело в том, что в соответствии с Правилами пожарной безопасности запуск пиротехнических установок должны осуществлять лица, прошедшие специальное обучение и обладающие лицензией или разрешением на право заниматься устройством фейерверков.
Ещё в письменном обращении в Противопожарную службу важно не забыть прописать количество и продолжительность фейерверков, характер используемых изделий, а также схему привязки пунктов хранения и монтажа пиротехнических изделий к местности с указанием расстояний до зданий и схему оцепления места проведения фейерверков с указанием границ опасной зоны. Эти схемы, в свою очередь, тоже надо согласовать.
И заканчиваем заявку росчерком пера организаторов и их уполномоченных и датой.
А теперь главное: зачем это всё надо. С одной стороны, органы пожарного надзора не могут уследить за всеми мероприятиями, подали они заявку или нет. А с другой стороны, при её отсутствии, руководитель берёт на себя всю ответственность: административную, а при худшем варианте развития, и уголовную. Посему, решайте сами, что лучше - сберечь время или нервы.
Этап 2. Выбираем место
Теперь поподробней о схеме места проведения мероприятия.
Уже упоминавшиеся Правила пожарной безопасности запрещают проводить фейерверки на сценических площадках, в местах, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами государственной власти. Они то ли боятся террористических атак, то ли просто не любят фейерверки. Для того чтобы не возникло неприятной ситуации, лучше отойти от таких зданий со своими пиротехническими установками на 100 метров.
Если вы собираетесь проводить высотный фейерверк, вам придётся удостовериться, что в радиусе 500 метров от него нет никаких вредных производств, транспортных узлов, мостов, магистралей.
Безопасное расстояние от мест проведения низких фейерверков и пиротехнических фигур до зданий и зрителей определяется в первую очередь технической характеристикой применяемых изделий и умножением на два максимального расстояния разлета искр.
Не забудьте о том, что пусковые площадки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, в простонародье - огнетушителями, ёмкостями с водой или песком.
Этап 3. Покупаем пиротехнику
Вне зависимости от того, кто будет покупать пиротехнику - вы сами или нанятая вами компания, в любом случае её необходимо проверить.
На что стоит обратить внимание во избежание неприятных эксцессов: чтобы упаковка была целой, а срок годности не заканчивался в далёком двухтысячном. Импортный или отечественный будет материал - значения не имеет, главное, чтобы он имел российские сертификаты установленного образца.
Кроме того, инструкция к изделию (а она должна быть, причём на русском языке) должна содержать массу полезной информации: ограничения по условиям обращения и применения изделия; способы безопасной подготовки, запуска и утилизации; меры по предотвращению загораний изделий и пожаров от них; предупреждения об опасности изделия; реквизиты производителя; информацию по сертификации и другие сведения, обусловленные спецификой продукции.
Этап 4. Зажигаем, веселимся и празднуем
В меру, конечно.
Этап 5. Когда гости разошлись…
Фейерверк отгремел, всё прошло успешно, но окончание мероприятия - ещё не повод расслабляться.
После ухода гостей необходимо проверить место, откуда запускался фейерверк, и прилегающую территорию на предмет обнаружения несработавших пиротехнических зарядов. Оставить их там, где они лежали, довольно опасно, также как и неразорвавшийся снаряд.
И только после всего этого составляется заключительный акт о проведении фейерверка, который подписывается ответственными лицами: представителями заказчика, то есть вами, руководителями организации, проводящей фейерверк, и лицами от государственной противопожарной службы.
Где вы будете ночью искать эти лица - ещё одна проблема. Поэтому пожарных стоит пригласить на ваше мероприятие - и вам удобно, и им приятно./eventmarket.ru/