25.04.2007 Четыре месяца прошло с момента взрыва в пожарной части №18. Как нам стало известно, расследование данного дела находится на завершающей стадии, что позволило нам обратиться к следователю прокуратуры Андрею Гимадееву за комментарием.
Напомним, что 22 декабря 2006 года, полчетвертого утра, в расположении пожарной части №18 ОГПС-4 МЧС РФ по РТ, находящейся в Энергорайоне поселка ГЭС, прозвучал взрыв. Он произошел в гараже, пристроенном к административному зданию, в нем хранились пиротехнические изделия. Сейчас известно, что тротиловый эквивалент взрыва составил 10 килограммов, или 30 килограммов пиротехнических изделий. Взрыв имел такую мощность, что радиус разброса обломков гаража был примерно равен 800 метрам. Материальный ущерб, который нанесло ЧП, до сих пор выясняется, поскольку взрыв уничтожил не только казенное имущество (сам гараж был разрушен до фундамента, пострадали соседние здания и т. д.), но и личное (некоторые пожарные оставляли во дворе части собственные машины). Но уже сейчас ясно, что он составил миллионы рублей. Но самые большие потери денежного эквивалента не имеют: на месте происшествия погиб начальник караула ПЧ-18 34-летний Сергей Рыжов, радиотелефонист Елена Бычкова получила ожоги II-III степени.
По словам следователя, были отработаны все возможные версии, в числе прочих и версия об умышленных действиях, направленных на уничтожение имущества. В том числе попытались выяснить: не был ли взрыв результатом теракта. Сегодня эта версия полностью исключена, так как никаких признаков взрывного устройства на месте происшествия обнаружено не было. В ходе расследования было проведено несколько экспертиз, в том числе трассологическая, которая установила, что на дверях, косяках, замках следов взлома не было. Другая взрывотехническая экспертиза показала, что пиротехника в таком количестве сама по себе детонировать не могла. При любом раскладе получается, что вначале возник пожар.
Сейчас в качестве основной версии рассматриваются нарушения правил хранения пиротехнических изделий. Были выявлены множественные грубые нарушения – как противопожарной безопасности (в частности, пожарная сигнализация находилась в нерабочем состоянии, а электропроводка не отвечала требованиям для помещений, в которых могут храниться снаряды для фейерверков), так и нарушения сохранности пиротехнических изделий (здесь также отсутствовала охранная сигнализация, решетчатая дверь, которая обязательна). На месте происшествия была обнаружена тепловая пушка – мощный нагревательный прибор, с помощью которой, возможно, подсушивали пиротехнику. Если ее надолго оставили включенной, то мог вспыхнуть пожар. Но это только предположение. Назначена последняя пожарно-техническая экспертиза, которая ответит на вопрос: что послужило непосредственной причиной возгорания. В качестве обвиняемых определены три человека, которым вменяются статьи 218 УК РФ (нарушение правил хранения пиротехнических изделий), 285 ч. 3 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее за собой тяжкие последствия), 293 ч. 2 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). /vechernie-chelny.ru/