15.02.2007 Раритетный горбатый то ли микроавтобус, то ли легковушка поступил в распоряжение оперативной группы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Мурманской области несколько лет назад. Это детище американского автопрома, компании «International». Сошел с конвейера в 1957 году. Больше 10 лет назад его подарили противопожарной службе Кировска норвежцы. Ветеран-спасатель некогда помогал попавшим в беду северным соседям. Мурманские спецы начинили микроавтобус оборудованием для ликвидации природных и техногенных происшествий, приборами радиационной и химической разведки. Если вы увидите мчащийся по мурманским улицам раритет, не пугайтесь, что началась ядерная война. Скорее всего, микроавтобус мчится на очередные учения.
Полуторка прошла войну
ЗИС-5 или как его называли в народе «полуторка» (такое же прозвище носил и однотипный «ГАЗ-АА») некогда высилась на постаменте в Промзоне на улице Домостроительной у автоколонны 1115. А теперь сменила прописку. К 60-летнему юбилею победы трудягу отреставрировали на североморском автотранспортном предприятии и установили в качестве памятника в переулке Терском возле здания «Мурманавтотранса». Этот автораритет прожил долгую трудовую жизнь. Был выпущен в 1937 году на московском заводе имени Сталина (Лихачева), карьеру начал в автотранспортной конторе в Мурманске. Прошел войну. До перестройки принимал участие в демонстрациях. А в 1992 году встал на вечный прикол на постаменте, в память о тысячах водителей погибших на фронтовых дорогах. Правда, местоположение «вечного прикола» поменялось.
За лихачество на пожарной машине - наказывали
На территории пожарной части №12, что на улице Шевченко, до сих пор служит самый старый пожарный автомобиль Заполярья. «АСО-2» - автомобиль связи и освещения появился у мурманских пожарных в далеком 1951 году. Тогда это была новейшая и очень ценная техника. Ветераны рассказывают, что как-то за то, что водитель превысил скорость – выжал чуть больше 40 километров в час, лихача наказали. Ездить на «АСО-2» разрешали только самым опытным и дисциплинированным. Экипаж машин – специалисты по электрике, так как машина использовалась как источник питания для фонарей, электропил, а также налаживания связи на месте ЧП. В кабину вмещалось 7 человек, которые могли быть на подхвате у других расчетов пожарных: шланг подать, лестницу поднести. Благодаря этому ЗИЛу и связи, которую наладил на месте крупного возгорания в порту его расчет, в 1952 году удалось предотвратить чудовищный пожар и спасти множество людей с судов./murmansk.kp.ru/