12.02.2007 В Дальневосточном региональном центре МЧС России продолжает работать «телефон доверия» Государственного пожарного надзора. Около 1000 дальневосточников обратилось в 2006 году на «телефон доверия» государственного пожарного надзора Дальневосточного регионального центра МЧС России.
«Телефон доверия» управления государственного пожарного надзора Дальневосточного регионального центра МЧС России был создан в феврале прошлого года. И по данным на первое января 2007 года, по «горячему» номеру со всего Дальнего Востока поступило 972 звонка. Более половины обратившихся сообщали о случаях нарушения норм и правил пожарной безопасности, в каждом третьем звонке звучала информация о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов и территорий. А вот с жалобами на действия государственных инспекторов по пожарному надзору за 11 месяцев работы телефонной линии обратилось всего 4 человека, сообщает пресс-служба ДВРЦ МЧС России.
Как правило, граждане обращались в региональное управление госпожнадзора уже тогда, когда местные власти оказывались не в силах помочь. Тем не менее, ни один из звонков на «горячую линию» не остался без внимания пожарных инспекторов. По каждому из принятых сообщений сотрудниками ГПН были проведены проверки. В результате, за нарушение требований пожарной безопасности в 235 случаях были наложены штрафные санкции, в 99 случаях – вынесены предупреждения. Кроме того, была полностью или частично приостановлена работа 15 объектов и помещений, находившихся в опасном противопожарном состоянии. В органы власти, прокуратуры и внутренних дел направлено 35 представлений. А в 188 случаях информация, полученная по «телефону доверия», вовсе не подтвердились.
По утверждению специалистов МЧС России, «телефон доверия» государственного пожарного надзора просто необходим для отслеживания информации о нарушениях нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также для оперативного принятия мер по фактам выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов ГПН. И еще одна из его задач – выявление и пресечение случаев неправомерных действий должностных лиц государственного пожарного надзора при проведении инспекторских мероприятий.
«Горячая» телефонная линия ГПН ДВРЦ МЧС России работает круглосуточно. Сообщения обязательно регистрируются, а затем передаются руководителю подразделения госпожнадзора, после чего в течение десяти дней принимается решение о мерах и в месячный срок сообщается заявителю. Поэтому, несмотря на гарантированную анонимность принимаемого звонка, обратившийся на «телефон доверия» человек обязательно должен оставить свои координаты.
Номер «телефон доверия» Государственного пожарного надзора ДВРЦ МЧС России – 8 (4212) 23-71-06./news.vl.ru/