10.01.2007 Нижний Новгород. Количество аварий в ПФО на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок возрастет в 2007 году. Об этом сообщается в прогнозе чрезвычайной обстановки на 2007 год, опубликованном министерством ЧС РФ.
По данным министерства ЧС РФ, основными причинами железнодорожных аварий станут: выработка ресурса подвижного и локомотивного парка в среднем на 60-70%; высокий уровень нарушений технологии производства ремонтных и регламентных работ транспортных средств, в том числе предназначенных для перевозки опасных грузов; отсутствие эффективных средств контроля исправности пути; большое количество опасных участков, подверженных воздействию природные процессов и явлений (подтопления, оползни, осыпи, карст, снежные заносы, лавины).
Всего, по данным министерства ЧС РФ, на магистральных линиях железных дорог на территории РФ насчитывается 2321 опасный участок, которые подвержены возникновению ЧС под воздействием природных и природно-техногенных факторов (снежные заносы, оползни, лавины, сели, подмывы и размывы подтопления железнодорожного полотна).
Кроме того, в зоне размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта насчитывается 45 тыс. опасных производственных объектов, более половины из которых выработали свой нормативный срок службы./РИА "Кремль"/