30.11.2006 ГУ МЧС России по Краснодарскому краю прокомментировало порталу ЮГА.ру Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".
Напомним, Федеральный закон является продолжением правового регулирования отношений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями-собственниками охраняемых объектов.
Как известно, эти отношения в области пожарной безопасности ранее регулировались Федеральными законами от 1994 г. "О пожарной безопасности" и от 1999 г. "Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ".
Новый закон вносит изменения во все эти три закона.
Меняется следующее:
1. Для федерального органа – МЧС.
Теперь МЧС может создавать подразделения ФПС для тушения пожаров в населенных пунктах и к полномочиям МЧС относится тушение пожаров в населенных пунктах при сохранении права субъекта РФ иметь подразделения пожарной охраны и сохранении ответственности субъекта Федерации за пожарную безопасность в населенных пунктах.
Таким образом, теперь обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах – это совместная работа, совместная ответственность, и граждане вправе рассчитывать на существенное улучшение ресурсного обеспечения этого сегмента своей безопасности.
2. Для субъекта Федерации.
Теперь субъект Федерации не только не остается один на один с проблемой профилактики и пожаротушения в населенных пунктах, но и имеет возможность ликвидировать дублирование в органах управления, так как закон относит к полномочиям органа исполнительной власти субъекта оперативное управление подразделениями территориального органа МЧС в субъекте и определяет, что порядок привлечения сил для тушения пожаров определяется МЧС и его территориальным органом.
Таким образом, управление всеми силами на территории при пожаротушении осуществляется через один управляющий центр – территориальный орган МЧС, находящийся в оперативном подчинении органа исполнительной власти.
До выхода этого закона порядок был иным, и это приводило к отстранению ФПС от тушения пожаров в населенных пунктах и наличию двух органов управления в области пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации.
3. Для объекта промышленности (организаций).
ФЗ определяет, что в соответствии с утвержденным правительством Российской Федерации перечнем объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, ими создаются подразделения пожарной охраны. И это обязательное требование для таких объектов.
Закон также определяет, каким образом в течение 2006-2008 годов будет осуществляться постепенный переход пожарной охраны этих объектов от ГПС к объектовым пожарным; определяет он и порядок социальной защиты интересов пожарных при их переводе на службе в объектовую пожарную охрану./ЮГА.ру/