29.11.2006 Во вторник министр МЧС Сергей Шойгу встретился с активистами молодежного движения «Наши». Главный спасатель страны рассказал молодежи о реформировании возглавляемой им структуры, об обучении специалистов для нужд МЧС и о том, что за вступление в комсомол ему пришлось пожертвовать месячной зарплатой.
Глава МЧС на встречу в Высшую школу управления немного опоздал. В ожидании гостя молодежь из «Наших» развлекалась выдумыванием вопросов к главному спасателю. «О чем будем спрашивать?» - перешептывались молодые люди на задних рядах. «Я хочу спросить про то, можно ли в МЧС пройти практику», - поделилась с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД сидевшая рядом девушка.
Впрочем, министр предупредил вопрос. С самого начала встречи выяснилось, что МЧС подписало соглашение с ВШУ о прохождении практики ее слушателями в структурах министерства. «Вот я и приехал посмотреть, кто к нам придет», - признался Сергей Шойгу.
Присутствовавший на встрече лидер «Наших» Василий Якеменко поинтересовался у министра: «Ну и как?» – видимо, разумея первое впечатление Шойгу. «Да вроде ничего», - добродушно ответил тот и тут же дал напутствие будущим лидерам.
«Лидерство предполагает наличие доли цинизма и карьеризма, поэтому важно не перейти тонкой грани, чтобы не идти по головам», - сообщил самый «долгоживущий» министр России. Затем Шойгу рассказал «Нашим» об истории МЧС, нарисовав эпическую картину тренировок спасателей на Байкале и черноморском побережье, о героических покорениях высочайших вершин мира. «За 15 лет мы четырежды покоряли Эверест, правда, не лично я, я уже для таких вершин не пригоден», - скромничал Шойгу.
Перечислять успехи и достижения родного ведомства его глава мог бы долго, поэтому, вовремя спохватившись, он позволил аудитории задавать вопросы. И тут же добавил, что домашние заготовки не принимаются и пусть все происходит экспромтом. Неизвестно, были ли заданные министру вопросы созревшим во время его долгой речи, однако первым, чем поинтересовались молодые люди, стала тема реформирования МЧС.
Шойгу, которому, видимо, не в первый раз за последние месяцы приходилось давать ответ на этот вопрос, отрапортовал: «Главная реформа ожидается в системе надзора».
Министр имел в виду идею ввода на предприятиях аудита безопасности и снятие контролирующих функций со служб МЧС. «Это поможет бороться с коррупцией», - объяснил он главную цель вводимого новшества. После того как будет введен новый принцип, МЧС оставит за собой контроль безопасности лишь на стратегически важных объектах, терпеливо объяснял Шойгу «Нашим». «Из 5 миллионов поднадзорных объектов МЧС будет заниматься лишь 500 тысячами, а проверкой безопасности на остальных объектах займутся страховые компании», - с облегчением сказал он.
Следующий вопрос – о том, как он относится к молодежным движениям и какому из них симпатизирует – министра явно смутил, а Василия Якеменко заставил схватиться за голову. «Наиболее благородные и правильные задачи из всех существующих движений сегодня ставят «Наши», - польстил довольным активистам Шойгу, вызвав бурю аплодисментов, и признался, что его отношения с молодежными движениями исторически складывались непросто.
«Как-то раз меня хотели исключить из комсомола за какой-то проступок», - признался он заинтригованным «нашим». Однако выгнать будущего министра из ВЛКСМ не получилось, потому что… он в нем не состоял. Чтобы исправить упущение, руководство местной комсомольской ячейки в срочном порядке приняло Шойгу в комсомол, заставив заплатить взносы за пять лет вперед. «Я отдал на них всю свою зарплату», - пожаловался Шойгу.
Не обошли вниманием «Наши» и еще одну чрезвычайную ситуацию, которой ежедневно для всех водителей становится езда по российским дорогам. «Это вопрос и к нам, и к вам», - погрозил министр, почему-то обращаясь лично к Якеменко. «У нас нет культуры поведения на дорогах, и еще у нас непонятные правила», - продолжал обличать Шойгу.
К радости автолюбителей, которых среди «Наших», наверное, было не много, министр выразил свое возмущения действующими правилами дорожного движения, по которым водителя могут оштрафовать за что угодно. «Не должно быть 150 пунктов, за которые человека можно наказать, должны быть лишь несколько понятных нарушений», - твердо заявил он.
Интересовало присутствующих и то, случалось ли самому главному спасателю быть спасаемым. Министр припомнил, что в раннем детстве чуть не утонул, а в более зрелом возрасте «случайно прогулялся по минному полю» в Осетии./vz.ru/